Зимой прицеп на летней резине

Зимой прицеп на летней резине

Безопасность автоприцепа на зимней дороге

Некоторым владельцам легковых автомобилей приходится пользоваться прицепом для перевозки большого количества груза. Каждый сезон возникает одна и та же проблема – ставить зимнюю резину для колёс прицепа или нет? Летний комплект покрышек подлежит замене на самом автомобиле в период с сентября по ноябрь. Ранее водители подходили к данному вопросу с такой логикой: «Если прицеп без собственного тормоза, то заботиться о замене покрышек не требуется». С другой стороны, есть несколько существенных «НО».

  1. Эксплуатация прицепного устройства зимой представляет риск заноса на резких поворотах и скользком покрытии.
  2. При появлении толчков от раскачивания приходится набирать скорость, чтобы погасить их. А на оживлённой трассе это совсем не безопасно.
  3. Если легковой транспорт двигается с автоприцепом, — не стоит нажимать на тормоз резко: это делается только плавно.

Что делать при наступлении зимы

Если вы проживаете в регионе, где в сезон с декабря до средины марта постоянно лежит снег, шиповка покрышек крайне желательна (уточняйте при покупке комплекта шин, возможность ее использования в режиме автоприцепного устройства). В противном случае – когда климат вашей местности мягкий (например, на юге России) — замена резины зимой на шипованную бесполезна, так как она улучшает сцепление именно при гололёде и на снегу при температурах ниже нуля.

Для транспортных средств категорий О1 (прицепы массой до 0,75 тонны) без тормозов и О2 (массой свыше 0,75 до 3,5 тонн) зимняя резина требуется, если она установлена на самом транспортном средстве. Обязательно соблюдение таких условий:

  1. остаточная глубина протектора не менее 1,6 мм (при наличии индикаторов износа параметр не используется);
  2. на авто должны быть установлены покрышки одинаковых типоразмеров, а количество шипов не должно различаться более чем на 25 процентов между шинами;
  3. диски должны быть без видимых повреждений со всеми болтами и гайками;
  4. покрышки соответствуют рекомендуемым параметрам.

Санкции за нарушение правил зимней эксплуатации автоприцепов

Вождение легкового автомобиля с неисправностями, касающимися колёс и прицепа, наказываются штрафом (согласно КоАП ст. 12.5, пункты 1 и 2). Но в так называемом «законе о зимней резине» нет ссылок на технический регламент, поэтому момент является спорным.

Также: использовать прицеп категории О3 (массой более 3,5, но менее 10 т) на скользкой дороге рекомендуется именно с обновлённым комплектом резины, так как здесь установлена тормозная система, которая сразу же должна реагировать.

Поэтому ответ на вопрос «нужна ли зимняя резина на легковой прицеп?» очевиден: да, для обеспечения безопасности участников движения шипованная резина необходима.

Безопасность автоприцепа на зимней дороге

Некоторым владельцам легковых автомобилей приходится пользоваться прицепом для перевозки большого количества груза. Каждый сезон возникает одна и та же проблема – ставить зимнюю резину для колёс прицепа или нет? Летний комплект покрышек подлежит замене на самом автомобиле в период с сентября по ноябрь. Ранее водители подходили к данному вопросу с такой логикой: «Если прицеп без собственного тормоза, то заботиться о замене покрышек не требуется». С другой стороны, есть несколько существенных «НО».

  1. Эксплуатация прицепного устройства зимой представляет риск заноса на резких поворотах и скользком покрытии.
  2. При появлении толчков от раскачивания приходится набирать скорость, чтобы погасить их. А на оживлённой трассе это совсем не безопасно.
  3. Если легковой транспорт двигается с автоприцепом, — не стоит нажимать на тормоз резко: это делается только плавно.
Читайте также:  Гелевые свечи как делать

Что делать при наступлении зимы

Если вы проживаете в регионе, где в сезон с декабря до средины марта постоянно лежит снег, шиповка покрышек крайне желательна (уточняйте при покупке комплекта шин, возможность ее использования в режиме автоприцепного устройства). В противном случае – когда климат вашей местности мягкий (например, на юге России) — замена резины зимой на шипованную бесполезна, так как она улучшает сцепление именно при гололёде и на снегу при температурах ниже нуля.

Для транспортных средств категорий О1 (прицепы массой до 0,75 тонны) без тормозов и О2 (массой свыше 0,75 до 3,5 тонн) зимняя резина требуется, если она установлена на самом транспортном средстве. Обязательно соблюдение таких условий:

  1. остаточная глубина протектора не менее 1,6 мм (при наличии индикаторов износа параметр не используется);
  2. на авто должны быть установлены покрышки одинаковых типоразмеров, а количество шипов не должно различаться более чем на 25 процентов между шинами;
  3. диски должны быть без видимых повреждений со всеми болтами и гайками;
  4. покрышки соответствуют рекомендуемым параметрам.

Санкции за нарушение правил зимней эксплуатации автоприцепов

Вождение легкового автомобиля с неисправностями, касающимися колёс и прицепа, наказываются штрафом (согласно КоАП ст. 12.5, пункты 1 и 2). Но в так называемом «законе о зимней резине» нет ссылок на технический регламент, поэтому момент является спорным.

Также: использовать прицеп категории О3 (массой более 3,5, но менее 10 т) на скользкой дороге рекомендуется именно с обновлённым комплектом резины, так как здесь установлена тормозная система, которая сразу же должна реагировать.

Поэтому ответ на вопрос «нужна ли зимняя резина на легковой прицеп?» очевиден: да, для обеспечения безопасности участников движения шипованная резина необходима.

МЗСА 3,2*1,4 с жёстким кунгом.

Взял по случаю комплект из 4 дисков, взял две новых летних покрышки.
Теперь задумался: взять ещё пару зимних покрышек. Одну из них повесить на запаску, зимой на запаску вешать одну из летних.

Снова задумался. Взять шипы на зиму или липучку? На самом деле зимой езжу откровенно мало, так что затея скорее из соображений перфекционизма.

Смотрите также

Комментарии 107

Прицеп без тормозов… Разницы в шипах или липучке никакой

Лучше займитесь улучшением конструкции прицепа.

Да, в этом направлении полно работы: пока ни отопления, ни канализации.

Читайте также:  Аэрофильтр для аквариума как работает

На прицепах всегда ставят всесезонку, по крайней мере у нас. Это бред прицеп переобувать)

По техрегламенту на тягаче и прицепе должна быть резина одного типа, т.е. и там и там зимняя, летняя или всесезонная. Сочетание разных типов — нарушение правил.
Хотя, в большинстве случаев бывает, на тягаче радиальная, а прицепе — диагональная.

Можно регламент посмотреть?

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц
по обеспечению безопасности
дорожного движения

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

5. Колеса и шины

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Возможно я туплю, но где сказанно, что: "на тягаче и прицепе должна быть резина одного типа"? На одной оси да, так везде. Но на прицепе и тягаче где?

В самом конце пункта 5.5 написано, что эксплуатация запрещается если "На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины"

Тягач в сцепке с прицепом рассматриваются в ПДД как единое транспортное средство.
Так что, если на тягаче будет использоваться ошипованная резина, то и на прицепе должна быть установлена ошипованная. Соответственно, летом придется переобуваться на неошипованную.

Самый простой и дешевый вариант обуть прицеп в нешипованную зимнюю резину, а на тягаче использовать летом летнюю, а зимой — нешипованную зимнюю резину.

Нельзя НА ОДНУ ОСЬ — шины различных размеров, конструкций, моделей…

Дальше, нельзя на ТС — ошипованные и неошипованные шины.

Я тоже считаю, что это про одну ось. Но парень говорит что нет, всё ТС включая прицеп… ХЗ, у нас шипы запрещены, как и разная резина на одну ось …

Нельзя НА ОДНУ ОСЬ — шины различных размеров, конструкций, моделей…

Дальше, нельзя на ТС — ошипованные и неошипованные шины.

Если тягач и прицеп одно ТС, тогда и радиус колес и профиль и ширина должны совпадать. 18"на прицепе это слишком😂😂😂

Почему? Этого в "ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ…" ни где не написано.

В самом конце пункта 5.5 написано, что эксплуатация запрещается если "На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины"

Тягач в сцепке с прицепом рассматриваются в ПДД как единое транспортное средство.
Так что, если на тягаче будет использоваться ошипованная резина, то и на прицепе должна быть установлена ошипованная. Соответственно, летом придется переобуваться на неошипованную.

Читайте также:  Зеркальная глазурь как наносить на торт

Самый простой и дешевый вариант обуть прицеп в нешипованную зимнюю резину, а на тягаче использовать летом летнюю, а зимой — нешипованную зимнюю резину.

Сложно у вас всё. У нас шипы вообще запрещенны, а все прицепы на всесезонке продаются.

Да и не логично, один прицеп могут много людей таскать, не будешь же каждый раз колёса перекидывать, если друг одолжил

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц
по обеспечению безопасности
дорожного движения

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

5. Колеса и шины

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Слушай, ну не может так быть. Я например на 17 колесах езжу, а прицеп у меня 13. Уже тут как бы противоречие если машина и прицеп это одно ТС.

В регламенте про разный размер речь идет только про одну ось, так же как и про конструкцию/модель.
Про шипы/нешипы говорится уже про все ТС.

Я сам про это узнал в 2016 году, когда учился в автошколе на дополнительную категорию.

На практике получается, что большинство нарушений случается зимой. Когда почти все авто на шипах, а прицепы без шипов. Или у владельцев, которые ставят на прицеп старые шипованные колеса и гоняют на них круглый год. В этом случае сразу два нарушения — и то о чем спорим, и эксплуатация изношенной резины с маркировкой M&S.

27 лет стажа езды с прицепами, резина всегда летняя, разворачивало один раз, на перегруженном двухоснике. Одноосник виляет на мокром снегу при заднеприводном тягаче.

Бери те, что стоят на автомобиле! Практичнее будет! Липучки будут практичнее, при не частых поездках.
Это моё мнение! У разных людей, разные тараканы в голове.

На одном тягаче шипы, на втором — липучка. Это фиаско ))) ©

Зима у меня такая, шиповал сам, она ещё финская, шла без шипов, до двух тонн полной массы прицепа, нет проблем.

Не ломай голову, купи простой нордман в шипах, летом любая кроме зимней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector