Затвор и задвижка разница

Затвор и задвижка разница

Если сравнивать задвижку и дисковый затвор, то следует отметить, что дисковый затвор в отличие от задвижки отличается более плавной регуляцией расхода рабочей среды и меньшими затратами времени на закрытие и открытие. В то же время затворы не могут похвастаться высоким уровнем точности регулирования. Для того, чтобы открыть или закрыть затвор, нужно просто повернуть диск на 90 градусов. Как элемент запорной арматуры затвор может иметь несколько фиксированных позиций.

Выбирая Затвор дисковый, вы должны в первую очередь ориентироваться на такие характеристики как укладываемый в поворот рабочего диска расход рабочей среды. При этом поворот диска может варьироваться в пределах от 15 до 75 градусов. Именно этот диапазон позволяет обеспечить наиболее пропорциональные показатели расхода рабочей среды, которая при этом не наносит вреда самому затвору.

Кроме того, нужно отметить, что процесс регуляции потока рабочей среды посредством узкой щели приводит к кавитации, разрушающей покрытие и седловое уплотнение диска. Предотвратить протечки позволяет использование специальных уплотнителей из эластичного материала. Кроме того, такие уплотнители берут на себя функцию защиты корпуса и покрытия затвора. Обычно срок службы резинового уплотнителя составляет 5-10 лет, после чего его необходимо заменить на новый. Процедура замены предельно проста и не требует ни специальных знаний, ни опыта. Если в качестве уплотнения используется металл, нужно помнить о том, что попадание в рабочую среду твердых фракций может легко привести к выводу из строя всего затвора.

Несмотря на то, что Затвор дисковый поворотный может быть установлен практически в любом положении, при большом диаметре затвора шток должен находиться к горизонтальном положении, в противном случае повышается риск заклинивания из-за попадания в область штока твердых частиц. Малая монтажная длина и небольшие весогабаритные характеристики, особенно по сравнению с теми же задвижками, также являются преимуществом затворов. Такие качества обеспечивают легкость монтажа и снижение нагрузки на систему трубопровода.

Отсутствие в затворах резьбовых рабочих пар исключает возникновение коррозии из-за воздействия рабочей среды. Кроме того, затворы не имеют застойных зон в своей проточной части, поэтому длительная остановка системы не приводит к застою рабочей среды в затворе, чего не скажешь о задвижках. В качестве заключения стоит также отметить, что затворы могут быть автоматизированы любыми средствами. К тому же они являются отличным вариантом для установки на трубопроводных системах с теплоизоляцией, что обеспечивается их конструкционными особенностями.

Читайте также:  Ацетат меди при нагревании

Разумеется, Задвижка является в результате такого сравнения не менее качественной и надежной деталью трубопровода. Однако, если вы затруднялись именно в выборе между затвором и задвижкой, в большинстве случаев предпочтение стоит отдать как раз затвору. При этом, задвижки очень часто используются в промышленных системах трубопровода. Более того, их надежность позволяет применять их даже на самых опасных участках трубопроводных систем. Некоторые виды задвижек представляют собой единственно возможное решение в условиях, например, повышенной сейсмичности, поскольку они способны выдерживать до 8 баллов сейсмической активности.

Таким образом, выбор в любом случае будет зависеть от индивидуальных требований каждого отдельно взятого случая.

Задвижки и затворы представляют собой запорную арматуру и предназначены для перекрытия потока транспортируемого по трубопроводу вещества. Помимо закрытия и открытия, они позволяют регулировать расход рабочей среды. Объединяет их только назначение, а конструкция и возможности у каждого разные.

Конструкционные особенности задвижек

Задвижка перекрывает поток за счет наличия резьбовых рабочих пар при помощи поступательного перемещения затвора в направлении перпендикулярном перемещению вещества по трубопроводу. Они бывают:

  • с выдвижным шпинделем – он выкручивается над ходовой гайкой, которая размещена в корпусе;
  • с неподвижным шпинделем – он углубляется в затвор, на котором находится ходовая гайка.

Задвижка клиновая муфтовая отличается такими особенностями:

  • может использоваться для перекрытия потока жидкости с большой вязкостью;
  • не имеет значения направление перемещения вещества;
  • конструкция не предполагает наличие поворотов потока;
  • малое гидравлическое сопротивление в открытом состоянии;
  • позволяет регулировать давление потока и, соответственно, расход транспортируемой среды.

Но запорную арматуру такого типа нельзя устанавливать на трубопроводах, по которым протекают вещества с кристаллизирующимися составляющими. Также задвижки характеризуются невысокой скоростью срабатывания, небольшим допускаемым перепадом давления на затворе и затруднительной заменой уплотнительных колец, изношенных в процессе эксплуатации.

Что представляют собой затворы?

Затворы – это арматура, запорным элементом которой является диск, диаметр которого совпадает с внутренним сечением трубопровода. Перекрытие осуществляется его поворотом на 90° по оси навстречу движению вещества. Отличается отсутствием резьбовых рабочих пар и значительно меньшей массой (до 8 раз, сравнительно с задвижками), что способствует снижению весовой нагрузки на трубопровод и легкому монтажу затвора.

Регулировка может выполняться благодаря наличию нескольких промежуточных фиксированных положений под определенный расход, но в пределах 15-75°. При этих значениях поток не наносит вреда запорному элементу.

Читайте также:  В каких пределах измеряет давление жидкостный манометр

Отличительные особенности затворов:

  • долговечность, благодаря существенно меньшему воздействию транспортируемого вещества на уплотнитель;
  • высокая скорость закрытия и открытия;
  • не склонны к накоплению грязи.

Но затворы обладают довольно низкой герметичностью запорного органа. Также затруднительно произвести расчет пропускных характеристик при его функционировании в качестве регулирующей заслонки.

  • Навигация
  • фото
  • проекты дачных домов
  • проекты бань
  • фото беседок
  • о строительстве
  • Готовые проекты
  • Новое на сайте
  • Дом из сосны: плюсы и минусы

Для возведения жилых домов используются разные породы древесины. Сосна – один из наиболее популярных вариантов…

Несмотря на появление новых отделочных материалов, популярность отделки с использованием вагонки из натуральной древесины только растёт…

Отделка деревянного дома вагонкой имеет массу преимуществ перед полимерами…

В пенопласте присутствуют 2 основных компонента, непригодных для еды, углерод и водород…

Затворы и задвижки в различных конструкциях выполняют схожую функцию. Но различаются они между собой заметно. В чем специфика соответствующих механизмов?

Что представляет собой затвор?

Прежде всего, стоит отметить, что затворы и задвижки можно рассматривать в разных контекстах. В основном они сопоставляются как элементы, выполняющие определенные функции в конструкции трубопроводов.

Затвор

Затвор — чаще всего запорное устройство. Но в некоторых случаях он используется и для регулирования интенсивности потока жидкости или газа в трубопроводе.

Затвор имеет довольно простую конструкцию: в нем есть блокирующий клапан в форме диска, который можно посредством рычага поворачивать вокруг оси. В положении «закрыт» данный диск перпендикулярен потоку воды. В положении «открыт» — параллелен ему.

Конструкция затвора может предусматривать также размещение регулирующего клапана и в промежуточных положениях — так, чтобы движение потока в трубопроводе осуществлялось с желаемой интенсивностью.

Как правило, герметичность блокировки потока с использованием затворов — если говорить о положении «закрыто» клапана — относительно невысока. Поэтому соответствующее устройство чаще всего задействуется в крупных трубопроводах. В них обычно нет высоких требований к герметичности запорной арматуры, поскольку давление в потоке, как правило, в таких типах инфраструктуры относительно небольшое. К подобным трубопроводам относятся те, что входят в состав вентиляционных, тепловых, газовых магистралей.

Основные достоинства затворов:

  • несложная конструкция;
  • простота монтажа и поддержания функциональности;
  • небольшой вес, длина;
  • оперативность установки регулирующего диска в крайние положения — «открыто» и «закрыто».

В числе недостатков соответствующих устройств:

  • невысокая герметичность;
  • необходимость задействования во многих случаях больших энергозатрат для смены позиции диска с «открыт» на «закрыт» и наоборот;
  • важность инсталляции в ряде случаев редуктора по причине возможности появления крутящих моментов в процессе работы дисков.
Читайте также:  Договор найма жилого жилья

к содержанию ↑

Что представляет собой задвижка?

Задвижка — это, как и затвор, запорное устройство, используемое в конструкции трубопроводов. В большей степени, чем затвор, оно приспособлено к регулированию интенсивности потока жидкости или газа в магистрали. Конструкция задвижки также не отличается особой сложностью: в ней, как и в затворе, есть блокирующий клапан, однако не поворотный, а передвигающийся поперек трубопровода вправо-влево или вверх-вниз.

Условно говоря, в крайнем левом или верхнем положении задвижка может обеспечивать свободный поток жидкости или газа по магистрали. В крайнем правом или нижнем соответственно — полностью блокировать движение вещества. В срединном положении задвижка, таким образом, снижает интенсивность потока примерно на 50 %. При ее движении левее или вверх (если следовать нашему примеру) данный процент увеличивается. При перемещении задвижки правее или вниз — наоборот, уменьшается.

Следовательно, рассматриваемое запорное устройство позволяет очень плавно регулировать интенсивность потока жидкости или газа в трубопроводе, и в этом заключается его главное преимущество. Задвижка к тому же характеризуется высокой герметичностью. Поэтому ее можно инсталлировать на трубопроводах с небольшим диаметром и значительным давлением потока. Например, на водопроводных трубах, нефтепроводах.

Но есть у задвижек и недостатки:

  • во многих случаях сложный ремонт и обслуживание;
  • относительно невысокая оперативность доведения клапана до позиции полного открытия или закрытия;
  • размещение зачастую на большой строительной высоте — в силу специфики конструкции.

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие затвора от задвижки заключается в том, что в первом запорном элементе клапан представлен диском, который вращается вокруг своей оси. Во втором — перемещается вверх-вниз или вправо-влево перпендикулярно потоку. Разница между рассматриваемыми устройствами также заметна с точки зрения:

  • их герметичности;
  • приспособленности к работе под высоким давлением потока;
  • оперативности выставления блокирующих клапанов в положение «открыто» или «закрыто» на устройствах.

Как следствие — могут наблюдаться отличия между рассматриваемыми запорными приспособлениями и с точки зрения сферы их применения.

Более наглядно изучить то, в чем разница между затвором и задвижкой заключается с точки зрения указанных параметров, нам поможет небольшая таблица.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector