Заряжен на все 100! или Как использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
![]() |
опубликовано 20.01.2016 |
Ответственный водитель всегда имеет под рукой «аптечку первой помощи» для машины. Так, если аккумулятор близок к разряду или вовсе сел, у автовладельца припасено зарядное устройство для АКБ. Однако купить – не значит уметь им пользоваться. Что делать, если нужно срочно подзарядить батарею аккумулятора?
Сейчас у нас другая задача.
Дано: сел АКБ, надо его зарядить. Есть зарядное для автомобильного аккумулятора, а опыта его использования – нет.
Решение: составим пошаговый алгоритм, как заряжать аккумулятор зарядным устройством.
Для примера возьмем зарядное устройство AIRLANE ACH5A06.
Шаг 1. Убедитесь, что аккумулятор действительно нуждается в подзарядке:
- извлеките АКБ и осмотрите его корпус: нет ли повреждений, трещин и утечек электролита (если возможно, проверьте сам электролит: чистоту, прозрачность, уровень);
- если аккумулятор исправен, степень его заряда можно узнать по цветовому индикатору;
- другой способ – использовать специальное оборудование для определения напряжения на клеммах (при разряженном АКБ оно будет ниже номинального).
Шаг 2. Внимательно изучите инструкцию к зарядному устройству:
- проверьте соответствие характеристик прибора параметрам Вашего АКБ (для ЗУ AIRLANE ACH5A06: максимальная емкость батареи 65 Ач);
- обратите внимание на дополнительные указания и ограничения (например, использовать устройство только внутри помещений).
Шаг 3. Сделайте необходимые приготовления:
- перед подключением к сети убедитесь в целостности корпуса прибора и изоляции входного и выходного проводов;
- протестируйте ЗУ на исправность: включите прибор в сеть и переведите переключатель из положения «0» в положение «1», после чего светодиоды должны загореться;
- не забудьте о собственной безопасности и припасите специальные защитные перчатки.
Шаг 4. Подготовьте аккумулятор к зарядке:
- прочистите клеммы и зажимы, вытрите грязь и ржавчину;
- удалите колпачки, оставьте вентиляционные отверстия открытыми;
- отключите всех потребителей от АКБ, если собираетесь проводить зарядку прямо в автомобиле.
Шаг 5. Подсоедините зарядное устройство:
- совместите клеммы и зажимы, строго соблюдая полярность: красный на «+», черный на «–»;
- проследите, чтобы зажимы не соприкасались с металлическими элементами и между собой.
Шаг 6. Проведите процесс зарядки:
- установите регулятор тока на минимуме;
- подключите ЗУ к сети и переведите выключатель в положение «1»;
- в устройствах с автоматическим режимом зарядки значение зарядного тока будет меняться вместе со степенью заряда АКБ;
- поскольку модель ЗУ AIRLANE ACH5A06 имеет только ручной режим зарядки, выберите стартовый ток величиной в 10% от емкости батареи и при необходимости контролируйте его уровень с помощью предусмотренного в комплектации амперметра.
Шаг 7. Завершите процесс зарядки:
- убедитесь в полном заряде батареи;
- если ЗУ имеет опцию самостоятельного отключения, оно автоматически выключится по окончании работы и/или перейдет в режим хранения;
- отсоедините ЗУ от сети, удалите зажимы и верните аккумулятор в автомобиль.
Качественный автомобильный аккумулятор должен подзаряжаться сам в процессе эксплуатации машины. Однако при регулярных простоях, пробках, скачках температур и обилии дополнительного оборудования разряд батареи без подключенных потребителей энергии, увы, неизбежен. Поэтому ежемесячная подзарядка с помощью специальных ЗУ пойдет только на пользу: продлит срок службы АКБ и избавит Вас от лишних переживаний.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
AIRLINE | ACH10A04 | Зарядное устройство 10А 12В, амперметр, ручной режим |
AIRLINE | ACH10A07 | Зарядное устройство АКБ |
AIRLINE | ACH12A02 | Зарядное устройство 12 А |
AIRLINE | ACH15A03 | Зарядное устройство 15 А |
AIRLINE | ACH15A05 | Зарядное устройство 15А 12В,амперметр. Ручной и автоматический режимы |
AIRLINE | ACH5A06 | Зарядное устройство 5А 6В/12В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока |
AIRLINE | ACH6A01 | Зарядное устройство 6А |
AIRLINE | AJS40002 | Зарядно-пусковое устройство 12/24В |
AIRLINE | AJS5505 | Зарядно-пусковое устройство 2/10/55А 6В/12В, амперметр |
AIRLINE | AJS8004 | Зарядное устройство пусковое 12В 220 В 80 А |
В сети гипермаркетов IXORA Вы всегда можете купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на любой вкус и бюджет. А наши квалифицированные сотрудники с удовольствием помогут Вам сделать правильный выбор!
Полезная информация:
- Выбираем автомобильные аккумуляторы | Читать статью
- Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора и пусковые провода | Читать статью
- Комплектуем автомобиль на зиму — правильно выбираем пусковые провода | Читать статью
- Титаническая надежность: обзор автомобильных аккумуляторов TITAN | Читать статью
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Проверяем устройства, сохраняющие заряд батарей при длительной стоянке. На испытаниях — восемь образцов.
BAT_5284-утв
О существовании подобных устройств многие даже не догадываются. Про зарядные устройства знают все, а вот какие-то подзарядные — что это? И в каких случаях они могут потребоваться?
К терминологии мы еще вернемся, а нужны эти «подзарядки» вот зачем. Представьте, что автомобиль неделями стоит в гараже без движения. Когда же он вдруг срочно понадобился, выясняется, что батарея подсела настолько, что крутить стартер не может. А если это случается постоянно?
В подобную ситуацию часто попадают автомобили, которые стоят на выставочных стендах. У них играет аудиосистема, горит свет, но мотор не работает. Вот и тянутся под капот тоненькие проводки, подпитывающие штатную батарею машины от внешнего источника.
Большие токи не нужны: достаточно компенсировать потребление штатных микроконтроллеров, а также охранной системы и телематики. У современных гаджетов аппетит скромный — десятки миллиамперов, при том что их аналоги прошлых лет выпуска потребляли порой на порядок больше.
Казалось бы, подключи зарядное устройство — и нет проблем! Но далеко не всякая «зарядка» рассчитана на постоянную работу в течение недель, а то и месяцев. Другое дело, если производитель указывает на подобную возможность использования своего продукта. Вот такие устройства мы и решили погонять в реальных условиях — в течение нескольких месяцев.
Из восьми приобретенных изделий только два являются чистой воды «подзарядками» — Торнадо и Moratti. Остальные — «зарядки», обещающие не только оживить севшие аккумуляторы, но и поддерживать их заряд на должном уровне. Именно эту функцию мы и оценивали в ходе испытаний.
ЧТО И ГДЕ ИСПЫТЫВАЛИ
Испытания проводили в лаборатории ФГКУ 3 ЦНИИ МО РФ в течение трех месяцев. Длительную проверку способности устройств компенсировать падение заряда вели на батареях энергоемкостью 55, 75 и 90 А·ч при температурах —20; 0; +25 ºС. Склонность к перегреву оценивали при работе с батареями от 75 до 190 А·ч, задавая максимально возможную нагрузку для каждого устройства. Для каждого изделия проверили «дуракоустойчивость» — использовали переполюсовку и т. п. При расстановке по местам учитывали заявленные параметры, качество изготовления, грамотность инструкции и удобство пользования.
ХРАНЕНИЕ? ПОДЗАРЯДКА? КОМПЕНСАЦИЯ?
Многомесячный марафон закончился удачно: ни одно из устройств не попросило пощады, ни одна батарея не пожаловалась на плохое обслуживание. «Защита от дурака» тоже на высоте: переполюсовок и прочих провокаций изделия не боятся. В то же время понравились далеко не все — на эту тему мы подробно высказались в подписях фотогалереи. Отметим также, что все устройства обеспечивают подзарядку в 20‑градусный мороз — даже те, которые, судя по инструкции, совсем не морозоустойчивые.
Но с проводами при этом нужно быть повежливее — они на глазах теряют гибкость.
Стоит ли искать в магазинах простенькие подзарядники, или лучше приобрести многофункциональное зарядное устройство? Мы считаем, что второй вариант предпочтительнее: разница в цене не космическая, а полноценный зарядник в хозяйстве не помешает. К тому же они практически всегда есть в продаже, а экзотических «братьев меньших» нужно выискивать через Интернет.
8. ЗАВОДИЛА АЗУ‑108 8 7 6
Автоматическое импульсное зарядное устройство, Санкт-Петербург
Ориентировочная цена, руб. 1280
Температурный диапазон, ºС 0…+40
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 3–110
Симпатичное устройство неприятно резануло по глазам безграмотными надписями «А/ч» на лицевой панели, в инструкции и на упаковке. Такой единицы измерения нет в природе — есть А·ч. Требования изготовителя к температурным условиям работы устройства — от 0 до 40 ºС — не порадовали: а как же поддерживать заряд батареи, если на улице мороз? Исполнение неряшливое: приклеенные переключатели болтаются. В целом устройство работоспособно, но рекомендовать его не хочется.
7. Торнадо 3 А.02
Зарядный автомат-хранитель для аккумуляторных батарей, Тольятти
Ориентировочная цена, руб. 860
Температурный диапазон, ºС —20…+40
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч до 75
Прибор обещает поддерживать рабочее со- стояние батареи «как угодно долго», не являясь полноценным зарядным устройством (разве что для батарей энергоемкостью ниже 10 А·ч). Внешне напоминает радиолюбительскую конструкцию в корпусе от реле времени для фотопечати. Элементная база — четвертьвековой давности. Все электрические проверки (испытания на перегрев проводили с батареей 75 А·ч) изделие успешно выдержало. Однако общее впечатление скорее негативное.
6. Moratti 01.80.005
Устройство для подзарядки аккумуляторных батарей, КНР
Ориентировочная цена, руб. 600
Температурный диапазон, ºС не ниже —10
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 10–250
Устройство предназначено не для зарядки батарей, а для поддержания работоспособности АКБ при длительном хранении и редком использовании. Длительный режим работы выдерживает спокойно; проверку на перегрев вели на батарее энергоемкостью 190 А·ч. Замечаний в адрес техники нет, а вот описание не понравилось: что такое «гелиевые» батареи? Может быть, имелись в виду гелевые?
5. СОНАР У3 207.03 3
Зарядное устройство, Санкт-Петербург
Ориентировочная цена, руб. 1500
Температурный диапазон, ºС —5…+35
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 10–180
Зарядное устройство обеспечивает режим хранения с компенсацией тока саморазряда. К сожалению, нижний температурный предел — всего лишь —5 ºС. Иными словами, на зимнюю работу в неотапливаемом гараже прибор не рассчитан. Корпус при работе не перегревается (проверку проводили с батареей энергоемкостью 170 А·ч). К технике претензий нет, однако цена показалась завышенной.
4. AIRLINE АСН‑5 А‑06
Зарядное устройство, Россия — КНР
Ориентировочная цена, руб. 1050
Температурный диапазон, ºС нет данных
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч до 65
Предусматривает режим зарядки батареи, установленной на автомобиле. Проверку на перегрев проводили на батарее энергоемкостью 65 А·ч, поводов для замечаний не нашли. С подзарядом справляется успешно. К сожалению, мифическая единица измерения А/ч встречается в описании и этого прибора.
3. HEYNER, AkkuEnergy Арт. 927130
Зарядное устройство, Германия
Ориентировочная цена, руб. 6000
Температурный диапазон, ºС нет данных
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 30–190
Зарядное устройство, рассчитанное на длительное подключение к батарее независимо от сезона. Со всеми задачами справилось без проблем. Проверку на перегрев проводили с батареей 190 А·ч. Среди недостатков — заумное описание с неважным переводом и неаппетитная цена.
1–2. SMART POWER SP‑2N BERKUT
Компактное универсальное зарядное устройство, Россия — КНР
Ориентировочная цена, руб. 1150
Температурный диапазон, ºС —20…+50
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 4–80
Может быть использовано и для сезонного хранения АКБ, оставаясь подключенным к сети в течение нескольких месяцев. Режим длительной работы переносит спокойно; проверку на перегрев проводили с батареей 90 А·ч. «Дуракоустойчивость» нормальная, замечаний к работе нет.
1–2. СОРОКИН® 12.98
Универсальное зарядное устройство для аккумулятора, Россия
Ориентировочная цена, руб. 3000
Температурный диапазон, ºС —20…+50
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 6–160
Полноценное зарядное устройство. Может быть подключено к АКБ автомобиля на длительное время — для зимнего хранения и круглогодичного использования. При работе не перегревается (проверку проводили с батареей 170 А·ч). Замечаний нет. Разве что дороговато.
НЕМНОГО О БЕЗОПАСНОСТИ
Надолго оставляя в гараже зарядное устройство, подключенное к сети, убедитесь в том, что вы не схалтурили. Иными словами, вы должны быть уверены, что подключенные к клеммам подкапотного аккумулятора «крокодилы» ни при каких обстоятельствах не устроят вам короткое замыкание (например, при касании закрываемого капота!), а соответствующие провода не будут пережаты крышкой капота или иным способом. Да, проверенные нами устройства имеют встроенную защиту, но не стесняйтесь перепроверить себя лишний раз. Само собой разумеется, что зарядное устройство должно быть гарантированно защищено от прямого попадания влаги, снега и прочих погодных неприятностей. Следует также помнить, что при низких температурах изоляция проводов имеет привычку твердеть и даже ломаться. Это особенно важно учитывать в тех случаях, когда машиной время от времени пользуются, а зарядное устройство в спешке то отключают, то вновь подключают, не обращая внимания на подобные «мелочи».
К чему может привести повреждение изоляции плюсового провода, если тот случайно коснется «массы», всем понятно.
И последнее. Прежде чем трогаться с места, не забудьте отключить зарядное устройство от сети и от аккумулятора.
ACH-5A-06
Характеристики: Устройство зарядное 6-12V 5A 220V (ручной режим) AIRLINE
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Скачать прайс-листы
Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться.
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.
Прайс-Лист
Спецпредложения
Запчасти Европейский Грузовик
- Запчасти DAF грузовые
- Запчасти MAN грузовые
- Запчасти SCANIA грузовые
- Запчасти MERСEDES грузовые
- Запчасти RENAULT грузовые
- Запчасти VOLVO грузовые
- Запчасти IVECO грузовые
- Запчасти BPW грузовые
- Запчасти SAF грузовые
- Запчасти SCHMITZ грузовые
































Все запчасти от А до Я
(0 запчастей на 28.11.2019)
Контакты
Автокаталог
Легковые автомобили
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- АЗЛК
- ИЖ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЛуАЗ
- РАФ
- BYD
- Chevrolet
- Daewoo
- Geely
- Great Wall
- Hyundai
- Lifan
- Tata






Торговые марки
В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:
Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница — Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.