Высота установки умывальника в детском саду

Высота установки умывальника в детском саду

ГОСТы по детской мебели

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2010 г.

Регистрационный N 18267.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35; ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1732; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 октября 2010 года.

3. С момента введения СанПиН 2.4.1.2660-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 (зарегистрированы в Минюсте России 08.04.2003, регистрационный номер 4392).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10.

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.
Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.3. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей.
В раздевальной детей раннего возраста место для кормления детей матерями должно быть оборудовано столом, стульями, подставками для ног, умывальником и шкафом для одежды.
6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения — 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската — 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8 — 12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливают бак с крышкой для грязного белья.
6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.
Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.
6.7. Для детей 1,5 — 3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок.
6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:
— столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
— для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.
Столы устанавливают следующим образом:
— четырехместные столы — не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;
— двухместные столы — не более чем в 3 ряда;
— расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
— расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;
— расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 — 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.
6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
Размер настенной доски составляет 0,75 — 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом — 0,7 — 0,8 м.
Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.
6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
6.13. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:
— животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;
— недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
— животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
— недопустимо принимать бродячих животных;
— уборка за животными и уход за растениями осуществляются ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.
Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.14. Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организациях необходимо в составе групповых предусмотреть отдельные спальные помещения.
Спальни оборудуют стационарными кроватями.
Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину — 120 см; ширину — 60 см; высоту ограждения от пола — 95 см; ложе с переменной высотой от пола — на уровне 30 см и 50 см.
Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.
Длина стационарной кровати для детей 3 — 7 лет составляет 140 см, ширина — 60 см и высота — 30 см.
Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей — 0,65 м, от наружных стен — 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 м.
Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.
6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.
Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.
При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
6.16. В существующих дошкольных образовательных организациях, при наличии спальных помещений по проекту, спальные помещения не допускается использовать не по назначению (в качестве групповых, кабинетов для дополнительного образования и других).
6.17. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.
6.18. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.
Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.
6.18.1. Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
Хранение одноразовых подгузников в помещениях с повышенной влажностью воздуха не допускается.
6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
6.18.4. При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
6.19. Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.
6.20. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).
6.21. Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста — 0,5 м.
6.22. Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
6.23. В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

Читайте также:  Адаптер для флешки к телефону

Высота установки смесителей от уровня чистого пола:

  • 800 мм для водоразборных кранов в банях, смывных кранов унитазов, смесителей инвентарных моек в общественных и лечебных учреждениях, смесителей для ванн;
  • 1100 мм для смесителей и моек клеенок в лечебных учреждениях, смесителей общих для ванн и умывальников, смесителей локтевых для хирургических умывальников;
  • 600 мм для кранов, обеспечивающих подачу воды для мытья полов в туалетных комнатах общественных зданий;
  • 1200 мм для смесителей душа.
Санитарные приборы Высота установки от уровня чистого пола, мм
В жилых, общественных и производственных зданиях В школах и детских лечебных учреждениях В дошкольных учреждениях и в помещениях для инвалидов, передвигающихся с помощью различных приспособлений
Умывальники* (до верха борта) 800 700 500
Раковины и мойки** (до верха борта) 850 850 500
Ванны (до верха борта) 600 500 500
Писсуары настенные и лотковые (до верха борта) 650 500 400
Душевые поддоны (до верха борта) 400 400 300
ПРИМЕЧАНИЯ

Допускаемые отклонения высоты установки санитарных приборов для отдельно стоящих приборов не должны превышать ±20 мм, а при групповой установке однотипных приборов 5 мм.

Смывная труба для промывки писсуарного лотка должна быть направлена отверстиями к стене под углом 45° вниз.

При установке общего смесителя для умывальника и ванны высота установки умывальника должна быть 850 мм до верха борта.

Высота установки санитарных приборов в лечебных учреждениях должна приниматься следующей, мм:

  • мойка инвентарная чугунная (до верха бортов) — 650;
  • мойка для клеенок — 700;
  • видуар (до верха) — 400;
  • бачок для дезинфицирующего раствора (до низа бачка) — 1230.

Расстояния между осями умывальников следует принимать не менее 650 мм, ручных и ножных ванн, писсуаров — не менее 700 мм.
В помещениях для инвалидов умывальники, раковины и мойки следует устанавливать на расстоянии от боковой стены помещения не менее 200 мм.

Читайте также:  Из чего можно сплести браслет

* Умывальник — керамическое изделие, то, что обычно мы называем раковиной

** Раковина (согласно ГОСТ 30493-96) — раковина стальная эмалированная. Мойка — та что для кухни.

Высота установки смесителей от уровня чистого пола:

  • 800 мм для водоразборных кранов в банях, смывных кранов унитазов, смесителей инвентарных моек в общественных и лечебных учреждениях, смесителей для ванн;
  • 800 мм для смесителей видуаров с косым выпуском;
  • 1000 мм для смесителей видуаров с прямым выпуском;
  • 1100 мм для смесителей и моек клеенок в лечебных учреждениях, смесителей общих для ванн и умывальников, смесителей локтевых для хирургических умывальников;
  • 600 мм для кранов, обеспечивающих подачу воды для мытья полов в туалетных комнатах общественных зданий;
  • 1200 мм для смесителей душа.

Душевые головки должны устанавливаться на высоте:

  • от 2100 до 2250 мм, отмеренной от низа сетки душа до уровня чистого пола;
  • от 1700 до 1850 мм в кабинах для инвалидов;
  • 1500 мм, отмеренной от днища поддона, в детских дошкольных учреждениях. Отклонения от размеров, указанных в настоящем пункте, не должны превышать 20 мм.

Рубрика: Сантехника и отопление | 16.01.2014

Загрузка…

Если вы планируете ремонт в ванной комнате, вам не обойтись без замены сантехники. Одну из главных ролей в обустройстве ванной играет раковина. Ее установка должна осуществляться с выполнением всех правил – только так можно быть уверенным в отличном результате. Наиболее важно определиться с параметрами. Высота установки раковины – это индивидуальный параметр, который зависит от роста того, кто будет ей пользоваться. Правило: для взрослого человека высота должна составлять примерно 0,8-1 м, а для ребенка – 0,6 м. Если вы не готовы устанавливать две раковины для детей и для взрослых, выберите наиболее оптимальное значение – 0,8 м.

Читайте также:  Баня на березовых дровах

Варианты установки раковины

Для начала давайте поговорим, каким образом можно установить раковину. Существует три варианта:

Если вы выбираете раковины в тумбе или на подставке (это всем знакомый тип «тюльпан»), высоту регулировать вы не сможете. Именно поэтому такие раковины выбирать следует крайне тщательно. Тот же самый случай с раковинами, которые уже встроены в столешницу – и здесь высота раковины будет такая же, как и высота стола. Если же говорить о раковине подвесного типа, то здесь вы сами решаете, каким образом ее закрепить. Она будет держаться на специальных кронштейнах или иных приспособлениях.

Глубина

Теперь поговорим о других параметрах. Итак, глубина раковины также очень важна – от нее будет зависеть удобство использования. Специалисты рекомендуют пользоваться общим правилом: оптимальная усредненная глубина равна 55-65 см. Но вы можете рассчитать наиболее приемлемую для вас глубину раковины самостоятельно. Для этого в процессе выбора раковины в магазине подойдите к ней вплотную и вытяните руку вперед перед собой. Если раковина заканчивается у пальцев или же примерно на середине ладони, смело выбирайте этот вариант. Если раковиной будет пользоваться вся семья, учитывайте потребности и особенности каждого.

Ширина

Не менее важен такой параметр, как ширина раковины. Профессионалы настоятельно рекомендуют выбрать раковину шириной 0,6 м. Именно такой размер считается не слишком большим, но достаточным для комфортного использования. Если вы выберете излишне широкую раковину, она «украдет» много места, к тому же, просто своим громоздким видом сделает интерьер визуально тяжелым и грубым.

Если вы остановите свой выбор на излишне узкой раковине, приготовьтесь к тому, что брызги будут на стенах и на полу. Кстати, для тех, кому посчастливилось иметь просторную ванную комнату, есть совет: установите две раковины – это позволит утром максимально быстро собираться, не ожидая друг друга. Но при этом имейте в виду, что центры раковин должны быть удалены друг от друга на 0,9-1 м. В противном случае пользоваться двумя раковинами будет просто неудобно.

Как же установить раковину самостоятельно после столь тщательного выбора?

Предосторожности

Перед тем, как приступать к установке раковины, обязательно точно узнайте, сможет ли стена выдержать раковину. В противном случае монтаж грозит серьезными проблемами. Также обратите внимание на пол. В том месте, где вы планируете ставить раковину, пол должен быть максимально ровным. Если он не слишком ровный, воспользуйтесь цементом..

Подготовка к монтажу

Вам понадобится карандаш и водяной уровень. На выбранной высоте (там, где вы и решили расположить раковину) начертите карандашом линию. Теперь возьмите приобретенную раковину и прислоните ее к стене четко по линии. Отметьте карандашом те места, где раковина будет держаться, фиксироваться. Просверлите отверстия в отмеченных местах при помощи электродрели. В них забейте специальные дюбели, которые предназначены для распора.

Монтаж слива

Вам необходимо установить слив и отводящую трубу. Раковину вы должны соединить с сифоном. Для этого вам потребуется выпуск, он изготовлен из пластика. Выпуск нужно прижать к сливу, а с другой стороны (можете попросить кого-нибудь помочь вам) вставить специальную сетку, которая оснащена винтом и прокладкой, в слив. Теперь крепко, но аккуратно закрутите винт при помощи отвертки. Осталось поставить сифон на выпуск – помните, что необходимо класть прокладки из резины.

Установка раковины

Далее можно приступать к монтажу самой раковины. В отверстия, которые вы просверлили в начале работы, поставьте саморезы-винты. Раковину наденьте на саморезы, а затем поставьте аккуратно на пьедестал. Будьте внимательны: слив должен находиться точно в центре. Наденьте шайбы на винты и гаечным ключом закрепите раковину на стене. Важно: затягивать винты нужно осторожно – раковина может при сильном давлении лопнуть. Для того, чтобы винтов не было видно, пользуйтесь заглушками для декора.

Подключение

Осталось лишь подключить раковину. Трубу для отвода нужно вставить в канализацию, затем установить к трубам проводку от смесителя. Намотайте ленту в том месте, где водопровод и смеситель соединяются, — так вы защитите от протечек. Наконец, затяните ключом отводы смесителя и выходы к воде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector