Выращивание кристаллов из медного купороса исследовательская работа

Выращивание кристаллов из медного купороса исследовательская работа

На уроках окружающего мира и в туристических походах по нашей республике мы узнали, что кристаллы часто встречаются в природе. Например, снежинки, морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой голые ветки деревьев. Все камни — это кристаллы! Причем не только яркие и блестящие драгоценные камни (алмазы, рубины, сапфиры), но и обычные, из которых состоят горы, скалы , ущелья и пещеры. Существуют даже кристаллы, которые можно съесть! Это соль и сахар, которые имеются на каждой кухне. Кристаллы широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике. Я и моя семья живем в частном доме. У нас есть огород, где мы выращиваем овощи, фрукты и цветы. Однажды мама обрабатывала растения странной голубой жидкостью, и я решил узнать, для чего она это делает? Мама сказала, что это раствор медного купороса и нужен он для того, чтобы защитить фрукты и овощи от различных болезней. Я захотел узнать побольше об этом веществе. Изучив литературу, мы узнали, что медный купорос – это соль (соль — с химической точки зрения) голубого цвета, не ядовитая для человека (если только ее не кушать) и применяется она не только в садоводстве, но и в медицине, в строительстве и даже в пищевой промышленности! Но самым интересным для меня оказалось то, что каждая отдельная частица этой соли — это кристалл! Оказывается, кристаллы можно вырастить самому! Нас очень заинтересовала эта тема, и мы решили вырастить кристалл из соли медного купороса. Ведь он должен получиться очень красивым и цветным! Но как это сделать, какие меры предосторожности нужно соблюдать, мы с родителями не знали. Поэтому мы решили изучить этот процесс.

Скачать:

Вложение Размер
vystupl_krist.docx 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа: « Выращивание кристаллов медного купороса в домашних условиях»

Добрый день уважаемые члены жюри, гости и юные исследователи!

Меня зовут Цветков Андрей, я ученик 3 Б класса, школы № 113.

Предлагаю вашему вниманию исследовательскую работу по теме: « Выращивания кристаллов медного купороса в домашних условиях».

На уроках окружающего мира и в туристических походах по нашей республике мы узнали, что кристаллы часто встречаются в природе. Например, снежинки, морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой голые ветки деревьев. Все камни — это кристаллы! Причем не только яркие и блестящие драгоценные камни (алмазы, рубины, сапфиры), но и обычные, из которых состоят горы, скалы , ущелья и пещеры. Существуют даже кристаллы, которые можно съесть! Это соль и сахар, которые имеются на каждой кухне. Кристаллы широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике. Я и моя семья живем в частном доме. У нас есть огород, где мы выращиваем овощи, фрукты и цветы. Однажды мама обрабатывала растения странной голубой жидкостью, и я решил узнать, для чего она это делает? Мама сказала, что это раствор медного купороса и нужен он для того, чтобы защитить фрукты и овощи от различных болезней. Я захотел узнать побольше об этом веществе. Изучив литературу, мы узнали, что медный купорос – это соль (соль — с химической точки зрения) голубого цвета, не ядовитая для человека (если только ее не кушать) и применяется она не только в садоводстве, но и в медицине, в строительстве и даже в пищевой промышленности! Но самым интересным для меня оказалось то, что каждая отдельная частица этой соли — это кристалл! Оказывается, кристаллы можно вырастить самому! Нас очень заинтересовала эта тема, и мы решили вырастить кристалл из соли медного купороса. Ведь он должен получиться очень красивым и цветным! Но как это сделать, какие меры предосторожности нужно соблюдать, мы с родителями не знали. Поэтому мы решили изучить этот процесс.

Так была выбрана тема исследования: «Выращивание кристаллов медного купороса в домашних условиях.»

Актуальность исследования состоит в том, что выращивание кристаллов — увлекательное и познавательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное и недорогое. Кристаллы играли и играют до сих пор немаловажную роль в жизни человека.

Цель работы: научиться выращивать кристаллы медного купороса в домашних условиях

1.Узнать, что такое кристаллы.

2.Изучить процесс выращивания кристаллов.

3.Ознакомиться с мерами безопасности при работе с медным купоросом.

4.Вырастить кристалл из соли медного купороса.

5.Проанализировать полученные результаты.

Объектом исследования являются кристаллы.

Предметом исследования — процесс кристаллизации.

Гипотеза исследования : мы предполагаем, что кристаллы медного купороса можно вырастить дома

-Накопление теоретического материала.

-Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из медного купороса.

-Анализ полученных результатов исследования.

1.Соль медного купороса (можно приобрести в магазине садоводства).

2.Ёмкость, где мы будем выращивать наш кристалл.

Что же такое кристаллы?

Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) означают « лёд». По данным энциклопедии, кристалл — это твердое тело. Кристаллики растут,присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.

Проанализировав текстовый материал, определили методы исследования, провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в домашних условиях.

Выращивание кристаллов из медного купороса .

Выращивание кристаллов — очень и очень интересное занятие Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно выполнять все действия и набраться терпения. Из книг и интернета мы узнали, что выращивать кристаллы можно разными способами, например, охлаждая насыщенный раствор соли. С понижением температуры растворимость большинства веществ уменьшается, и они, как говорят, выпадают в осадок. Сначала в растворе и на стенках сосуда появляются крошечные кристаллы – зародыши. Когда охлаждение медленное, их появляется немного. При быстром же охлаждении таких зародышей образуется больше, и сам процесс идет активнее. Правильных по форме кристаллов при этом не получается, ведь их растет множество и они мешают друг другу. Поэтому нужно взять один из этих кристалликов и использовать его в качестве так называемой затравки. Он будет как магнитик, к которому будут притягиваться и присоединяться частицы вещества из жидкости. Оказывается, даже если наш исходный кристаллик имеет неправильную форму, он рано или поздно сам выправит все свои дефекты и примет форму, свойственному данному веществу. Кристалл медного купороса должен получиться в форме ромба, что и предстояло нам проверить.

При выращивании кристалла из медного купороса, нужно всегда помнить, что это химический реактив, поэтому работать с ним детям можно только под присмотром родителей. Хотя медный купорос не ядовит, но соблюдать меры безопасности необходимо:

1.Не пробовать на вкус соль медного купороса.

2.Избегать попадания вещества в нос и в глаза.

3.Из посуды, которая была использована в ходе эксперимента, кушать строго запрещено.

4.Во время роста кристаллика не трогать его руками, потому что на нем останутся следы от пальцев, и кристалл будет расти неправильной формы.

5.Всегда мыть руки по окончании опытов.

Этапы выращивания кристалла из медного купороса

1 этап . C начала готовим раствор. Наливаем в банку или стакан примерно 200 мл горячей воды. Начинаем добавлять медный купорос. Насыпаем столовую ложку, размешиваем. Купорос очень быстро растворится. Добавляем еще ложку, снова размешиваем. Делаем так до тех пор, пока соль не начнет оседать на дне, после этого процеживаем раствор через платочек.

2 этап. Пока раствор остывает, приготовим «затравку». Затравка — это крупный кристалл медного купороса или бусина или пуговица. Процеживаем раствор через платочек, на котором остаются осадки в виде кристалликов, для затравки мы выбрали из них самый крупный.

3 этап. Закрепили затравку на нитке.

4 этап. Затравку на нитке поместим внутрь стакана с раствором. При этом затравка не должна касаться стенок сосуда или его дна. Поэтому привяжем нитку к палочке по -середине. Положим палочку поперек горлышка стакана.

5 этап. Оставляем стакан с подвешенной затравкой в покое и ждем, пока начнут образовываться кристаллы. Когда кристалл достигнет нужного размера, достаем его из раствора, обрезаем нитку.

6 этап. Для того чтобы сделать наш кристалл еще красивее можно покрыть его бесцветным лаком для ногтей.

Читайте также:  Здания из стекла и металла

Результат : мы получили кристалл медного купороса. Выращенные кристаллы небольшой формы можно использовать в качестве украшения, например, рамки для фотографий или других предметов.

Вывод: При выполнении этой работы мы выяснили, что мир кристаллов красив и разнообразен. Каждый его представитель уникален по своим свойствам, размерам и особенностям строения. Кроме того, что кристаллы красивы, они играют важную роль в жизни человека.

В ходе работы мы исследовали очень интересное свойство кристаллов- их рост в искусственной среде. Оказывается, кристаллы можно вырастить дома, без каких- либо усилий.

В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтверждается: нам удалось вырастить кристаллы медного купороса в домашних условиях .

Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях.

За помощь в проведении исследования благодарю моих родителей, классного руководителя. Всем спасибо за внимание!

Шурикова Ольга
«Выращивание кристаллов в домашних условиях». Исследовательская работа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Работу выполнила:

Здор Злата,10 группа

Шурикова Ольга Анатолиевна

Глава 1. Выращивание кристаллов в домашних условиях. …. …5 стр.

1.1 Меры безопасности…5 стр.

1.2 Выращивание кристаллов из поваренной соли…. 5 стр.

1.3 Выращивание кристаллов из медного купороса…. 5 стр.

1.4 Выращивание кристаллов из химического реактива…. 6 стр.

Заключение…. 6 стр.

Приложение…. 8 стр.

«Почти весь мир кристалличен.

В мире царит кристалл и его

твердые, прямолинейные законы».

Кристаллы часто встречаются в природе. Например, снежинки, морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой голые ветки деревьев. Все камни — это кристаллы! Причем не только яркие и блестящие драгоценные камни (алмазы, рубины, сапфиры, но и обычные, из которых состоят горы, скалы, ущелья и пещеры. Сейчас мы знаем, что даже некоторые части организма кристалличны, например, роговица глаза. В настоящее время изучением многообразия кристаллов занимается наука КРИСТАЛЛОГРАФИЯ. Существуют даже кристаллы, которые можно съесть! Это соль и сахар, которые имеются на каждой кухне. Кристаллы широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике.

У нас есть дача, где мы выращиваем овощи, фрукты и цветы. Однажды мама обрабатывала растения странной голубой жидкостью, и я решила узнать, для чего она это делает? Мама сказала, что это раствор медного купороса и нужен он для того, чтобы защитить фрукты и овощи от различных болезней. Я захотела узнать побольше об этом веществе. Изучив литературу, мы узнали, что медный купорос – это соль (соль — с химической точки зрения) голубого цвета, не ядовитая для человека (если только ее не кушать) и применяется она не только в садоводстве, но и в медицине, в строительстве и даже в пищевой промышленности! Но самым интересным для меня оказалось то, что каждая отдельная частица этой соли — это кристалл! Оказывается, кристаллы можно вырастить самому! Нас очень заинтересовала эта тема, и мы решили вырастить кристалл из соли медного купороса, из обычной поваренной соли и специального химического реактива. Ведь он должен получиться очень красивым! Но как это сделать, какие меры предосторожности нужно соблюдать, мы с мамой не знали. Поэтому мы решили изучить этот процесс.

Так была выбрана тема исследования: «Выращивание кристаллов поваренной соли и медного купороса в домашних условиях».

Актуальность исследования состоит в том, что выращивание кристаллов — увлекательное занятие, самое простое, доступное и недорогое для большинства юных открывателей. Объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.

Цель работы: научиться выращивать кристаллы поваренной соли и медного купороса в домашних условиях

• узнать, что такое кристаллы.

• изучить процесс выращивания кристаллов.

• ознакомиться с мерами безопасности при работе с медным купоросом.

вырастить кристалл из соли и медного купороса.

• проанализировать полученные результаты.

Объект исследования — кристаллы.

Предмет исследования — процесс кристаллизации.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что кристаллы поваренной соли,медного купороса и химического реактива можно вырастить дома

Методы исследования:

• накопление теоретического материала.

• проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из медного купороса.

• анализ полученных результатов исследования.

• Соль медного купороса (можно приобрести в магазине садоводства) Поваренная соль (можно приобрести в продуктовом магазине)Набор для выращивания кристаллов с помощью химических реактивов.

• Ёмкость, где мы будем выращивать наш кристалл

Глава 1. Выращивание кристаллов в домашних условиях.

1.1 Меры безопасности

При выращивании кристалла из соли и медного купороса, нужно всегда помнить, что это химический реактив, поэтому работать с ним детям можно только под присмотром родителей. Хотя соль и медный купорос не ядовит, но соблюдать меры безопасности необходимо:

1. Не пробовать на вкус

2. Избегать попадания вещества в нос и в глаза.

3. Из посуды, которая была использована в ходе эксперимента, кушать строго запрещено.

4. Во время роста кристаллика не трогать его руками, потому что на нем останутся следы от пальцев, и кристалл будет расти неправильной формы.

5. Всегда мыть руки по окончании опытов.

1.2 Выращивание кристаллов из поваренной соли

Выращивание кристаллов — очень и очень интересное занятие. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно выполнять все действия и набраться терпения.

Опыт 1.(рис. 1,2,3,4,5)Растворяем в воде соль до тех пор, пока она не будет растворяться, и станет оседать на дно банки. Мы получили насыщенный раствор соли. Переливаем его в чистую ёмкость, процеживаем. Выбираем любой понравившийся более крупный кристаллик поваренной соли, привязываем за нитку и подвешиваем, чтобы он не касался стенок стакана. Уже через пару дней можно заметить значительный для кристаллика рост. С каждым днём он будет увеличиваться. (Рис. 6,7)

Результат: мы получили кристалл поваренной соли.

1.3 Выращивание кристаллов из медного купороса.

Опыт 2.(рис. 8,9)Берем банку с водой, добавляем медный купорос, тщательно перемешиваем до тех пор, пока он будет растворяться. Ёмкость с водой лучше всего постепенно подогревать для более быстрого растворения химиката. В процессе вода начнет менять цвет — от светло- голубого, до тёмно- синего. Убрать в темное место на 1 день. На дне банки образовались маленькие кристаллы. Нужно выбрать самый большой- это «затравка». После этого в стеклянную банку опускаем «затравку» на обычной ниточке, привязанной на карандаш. И уже через пару дней мы видим, что на «затравку» наросло множество маленьких кристалликов синего цвета. (Рис. 10,11,12,13)

Результат: мы получили кристалл медного купороса.

1.4 Выращивание кристаллов из химического реактива.

Опыт 3.(рис14,15,16,17)Вскрываем специальный набор «Лучистые кристаллы» для выращивания кристаллов с помощью химического реактива. Следуем согласно инструкции,соблюдая меры безопасности. Нарезаем полосочки из твердого картона (он прилагается к набору). Плотно закрепляем их в подставке в вертикальном положении. Поливаем сверху химическим реактивом,оставляем на несколько дней.

Результат: мы получили кристалл из химического реактива.

Для того чтобы сделать наш кристалл еще красивее можно покрыть его бесцветным лаком для ногтей.

Выращенные кристаллы небольшой формы можно использовать в качестве украшения, например, рамки для фотографий или других предметов.

При выполнении этой работы мы выяснили, что мир кристаллов красив и разнообразен. Каждый его представитель уникален по своим свойствам, размерам и особенностям строения. Кроме того, что кристаллы красивы, они играют важную роль в жизни человека.

В ходе работы мы исследовали очень интересное свойство кристаллов— их рост в искусственной среде. Оказывается, кристаллы можно вырастить дома, без каких- либо усилий.

В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтверждается: нам удалось вырастить кристаллы медного купороса в домашних условиях.

Презентация «Рисование в стиле Эбру в домашних условиях» СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I Теоретическая часть 1.1. История возникновения Эбру 1.2. Что такое Эбру? 1.3. Секреты создания Эбру Глава II.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Читайте также:  Выращивание роз семенами в домашних условиях

Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях» В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных.

Исследовательская работа «Приготовление молочных продуктов в домашних условиях» Подготовила: воспитанница МБДОУ «Ермаковский детский сад» Юдаева Юлия, 6 лет Руководитель: воспитатель МБДОУ «Ермаковский детский сад» Пухова.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе"Выращивание кристаллов для Белоснежки"Цель:Учить детей в бытовых.

Опытно–практическая работа «Выращивание колосков пшеницы и наблюдение» (старшая-подготовительная группа) Опытно–практическая работа — выращивание колосков пшеницы и наблюдение. Мы с детьми взяли зёрна пшеницы и замочили их, поставили в тёплое.

Организация детского экспериментирования в домашних условиях Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Проектная работа в младшей группе «Экологическая сказка. Выращивание зелени на подоконнике в зимнее время» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Жемчужинка» Проектная работа Тема: «Экологическая.

Этапы работы в технике «Пластилинография» в домашних условиях Чтобы было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей,.

глазнева анжелика
Экспериментальная исследовательская работа «Как вырастить кристаллы?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Экспериментальная исследовательская работа

"Как вырастить кристаллы?"

направленности для детей 5-6 лет №2

СОДЕРЖАНИЕ

2. Обзор литературы 5

3. Описание исследовательской работы 6

4. Результаты 10

5. Заключение 11

6. Список литературы 12

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть чудеса окружающей нас природы. Во время прогулки в детском саду, дети спросили «Что такое снег? Из чего он состоит и откуда берется?» Придя в группу, мы решили найти ответы. И выяснили снежинки – это кристаллы замерзшей воды. Просмотрели презентацию «Кристаллы», в которой были представлены фотографии кристаллов, пещеры с свисающими со стен кристаллами. Стало еще интересней, что такое кристаллы и как они образовываются? Так и родилась тема исследования: «Как вырастить кристаллы?»

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная!

Цель.

Выращивание кристаллов поваренной соли в группе детского сада.

Задачи.

— изучить литературу по теме;

— выяснить, откуда берется соль;

— узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?

— исследовать свойства соли опытным путем;

— познакомиться со способами выращивания кристаллов;

— провести наблюдения за процессом образования кристаллов (кристаллизации);

— выработать рекомендации по выращиванию кристаллов.

Гипотеза.

Кристаллы соли могут появиться при создании определенных условий. Кристаллы можно вырастить в группе детского сада.

Участники исследовательской работы.

Воспитатель, ребенок 6 лет.

Период проведения исследования.

Ноябрь – декабрь 2018г.

Методы исследовательской работы.

— рассматривание бижутерии из искусственных камней.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Большой интерес вызвала книга А. И. Савенкова «Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания». Это пособие посвящено обучению ребенка процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского поиска, знакомит с педагогической технологией проведения учебных исследований с дошкольниками. Книга содержит методические рекомендации по обучению старших дошкольников навыкам исследовательского поиска.

В книге из цикла «Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста» М. Ю. Бурыкина представлены методические рекомендации для воспитателей ДОУ, составленных на основе достижений науки и включают результаты исследований в области ознакомления с объектами и явлениями неживой природы.

В книге «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» представлены занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет под редакцией О. В. Дыбина. В содержание включены игры, алгоритмы, схемы, направленные на развитие исследовательской деятельности дошкольников.

В энциклопедиях представлены опыты и эксперименты по выращиванию кристаллов в домашних условиях из различных веществ (соль, сахар, сода, медный купорос и другие).

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Соль… Что в ней необычного? Известно, что соль хорошо растворяется в воде и образует бесцветные кристаллы, похожие на кубики.

Но, при более внимательном изучении соли, мы поняли, что знаем о ней очень мало. Появилось желание научиться выращивать кристаллы соли. Понимали, что для этого необходимы определенные условия и, конечно, знания, которых нам не хватало. Много важного и интересного мы нашли в книгах.

Из книг Юля узнала, что кристаллы получают в лаборатории, но встречаются они и в природе. Например, снежинки, морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой ветки деревьев. Снежинки — это кристаллы льда, точнее — сростки простых кристаллов льда — иголочек и пластинок. Формы кристаллов льда, снега и инея удивительно красивы. Они меняются от шипов инея, до похожих на папоротник кристаллов льда и снега.

Многие кристаллы являются продуктами жизнедеятельности организмов. Некоторые виды моллюсков обладают способностью наращивать на инородных телах, попавших в раковину, перламутр. Через 5-10 лет образуется жемчуг. Кристаллами так же являются алмазы, рубины, сапфиры и другие драгоценные камни. Они широко применяются человеком в различных сферах деятельности (науке, промышленности, оптике, электронике). (Приложение 1).

В интернете можно найти много инструкций по поводу того, как выращивать кристаллы из различных веществ. Мы решили проверить все самостоятельно, и в качестве основы взяли обычную поваренную соль, которую можно найти на любой кухне.

Проанализировав имеющийся материал и определив методы исследования, провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в группе детского сада.

С чего начались наши исследования? Сначала через экспериментальную деятельность мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде.

Опыт «Соль – сыпучая. Соль – это кристаллы»

Взяли небольшое количество соли насыпали на блюдо и рассмотрели при помощи лупы.

Вывод: соль – сыпучая, состоит из кристаллов.

Опыт «Соль растворяется в воде. Соль в воде разной температуры»

Мы взяли две емкости с холодной и горячей водой. И положили в каждую из них по одной столовой ложке соли «с горкой».

Вода в емкостях помутнела. Но вот в емкости с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в емкости с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

Вывод: соль растворяется в воде, в горячей воде соль растворяется быстрее.

Опыт «Выпаривание соли»

Мы взяли стаканчик, налили туда воды, добавили соль, размешали. Взяли из стакана небольшое количество соляного раствора на ложку и поместили на огонь. При нагревании вода испарилась, на дне ложки остались кристаллы соли.

Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы. (Приложение 4).

Опыт «Выращивание кристаллов из поваренной соли»

Мы взяли соль, насыпали в ёмкость с тёплой водой, перемешивали пока она не растворилась. Добавили ещё соль и снова перемешали. Повторяли этот этап до тех пор, пока соль перестала растворяться, и стала оседать на дно, добавили краситель, чтобы наши кристаллы были цветными. Мы получили насыщенный раствор соли.

В раствор мы поместили шерстяную нить прикрепленную к палочке так, чтобы нитки не касались стенок емкости и стали наблюдать. (Приложение 5).

Через три дня мы заметили, что в емкостях воды стало меньше (испарилась, а на стенках, где не было воды, образовались отложения соли. (Приложение 6).

Нам было интересно появились ли кристаллы на наших ниточках. Мы решили достать наши ниточки из раствора и к нашему удивлению на них образовались кристаллы соли, но они были очень маленькими, взяли линейку и измерили на сколько они выросли за три дня — около 7 миллиметров. (Приложение 7).

Читайте также:  Барьер профи ferrum картриджи

Проанализировав полученный результат, мы решили изменить условия выращивания кристаллов. Для этого мы взяли стаканчики перелили туда наши растворы красный и желтый, переместили ниточки с кристаллами, закрыли верх стаканчиков бумажными салфетками, оставив небольшие прорези, для того чтобы можно было доливать раствор. (Приложение 8).

Мы заметили, что при таких условиях вода испаряется медленнее, кристаллы постоянно находятся в растворе и постепенно увеличиваются (растут).

В раствор синего цвета мы решили поместить проволоку и проволоку обмотанную шерстяной нитью с привязанными кристалликами поваренной соли («затравку») и подвесили на палочку, чтобы не касались стенок стакана и оставили не накрытым.

Уже через пару дней мы заметили, что в емкости с синим раствором был заметен значительный для кристаллов рост. С каждым днём они росли и становились больше. Мы сделали вывод, что кристаллы растут быстрее, если поместить в раствор «затравку» (небольшой кристалл поваренной соли).

Через месяц наши кристаллы выросли, они были разного цвета и размера. Мы их оставили до полного испарения раствора.

Результат: мы получили кристаллы поваренной соли. (Приложение 9).

Вывод:

1. Поваренная соль состоит из кристаллов.

2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.

3. Быстрее всего кристаллы соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной соли с «затравкой».

4. По мере того как вода испаряется, соль снова образует кристаллы.

5. В группе детского сада можно вырастить кристаллы при необходимых условиях: наличие насыщенного солевого раствора и ниточки с «затравкой».

В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтвердилась: нам удалось вырастить кристаллы поваренной соли в группе детского сада.

Дети настолько увлеклись выращиванием кристаллов, что попытались вырастить разные кристаллы в домашних условиях совместно с родителями.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате проведенной исследовательской работы Юля пришла к следующим выводам:

— кристаллы — это твердое состояние вещества, они имеют разную

— кристаллы окружают нас повсюду;

— Юля расширила свои знания о соли и её свойствах;

— на форму кристаллов оказывает температура;

— при благоприятных условиях поваренная соль принимает форму

— быстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный

раствор помещается кристалл — «затравка»;

— Спицына Юля приобрела умения и навыки исследовательской

деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашего исследования мы выполнили все поставленные задачи и добились своей цели. Выяснили, откуда берется соль, узнали зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Опытным путем исследовали свойства соли. Во время исследования стимулировалась познавательная активность ребенка, развивались творческие способности и коммуникативные навыки. И главное научилась самостоятельно выращивать кристаллы соли.

В процессе работы Юля усвоила основные этапы и важные правила выращивания кристаллов.

Например, кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора. Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор. Периодически (раз в неделю) менять или обновлять насыщенный раствор.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006

2. Савенков А. И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, — Ярославль; 2002г.

3. Бурыкина М. Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, — Б. ; 1995г.

4. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О. В. Дыбиной — М. : ТЦ Сфера, 2014г.

5. Белов Н. В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов. — Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.

6. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.

7. Интернет- ресурсы:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Опыт «Соль – сыпучая. Соль – это кристаллы»

Приложение 3

Опыт «Соль растворяется в воде. Соль в воде разной температуры»

Приложение 4

Опыт «Выпаривание соли»

Приложение 5

Опыт «Выращивание кристаллов из поваренной соли»

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Рекомендации по выращиванию кристаллов

из поваренной соли

Процесс выращивание кристаллов из соли разделим на основные этапы:

Этап 1: Растворить соль, из которой будет расти кристалл, в теплой воде. Растворять соль до тех пор, пока будете уверены, что соль уже больше не растворяется (раствор насыщен). Рекомендуем использовать дистиллированную воду (т. е. не содержащую примесей других солей).

Этап 2: Насыщенный раствор перелить в другую ёмкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться).

Этап 3: Привяжите на нитку кристаллик соли, нитку привяжите, например, к карандашу и положите его на края стакана (ёмкости, где налит насыщенный раствор. Кристаллик опустите в насыщенный раствор.

Этап 4: Перенесите ёмкость с насыщенным раствором и кристалликом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий).

Этап 5: Накройте чем-нибудь сверху ёмкость с кристалликом (например, бумагой) от попадания пыли и мусора. Следите за тем, чтобы кристаллы находились постоянно в растворе (по мере испарения, подливаем или меняем раствор).

Приложение 11

Загадки.

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

Этот камень можно есть,

Он в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль

Меня одну не едят,

А без меня мало едят.

Пословицы и поговорки.

Без соли невкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли стол кривой.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без соли, без хлеба – худа беседа

Без соли, без хлеба за стол не садятся.

Без соли, без хлеба худая беседа.

Стихотворение.

Было так: чтобы не стать врагами,

И под кровом вечно мир хранить,

Непременно должен был с гостями

Хлеб да соль хозяин разделить.

И сменялась ненависть любовью,

Радость шла наперекор беде.

Кто отведал вместе хлеба с солью,

Тот не мог помыслить о вражде.

Так давались верные обеты,

Так крепчала русская земля.

Чтились предков вещие заветы,

Колосились тучные поля.

Хлеб – бесценный дар земли родимой.

Соль – величье мудрости земной.

Дорогим гостям преподносимы

В добрый час и сердцем и душой.

На Руси есть вечные святыни.

В них надежда, вера и любовь.

С хлебом-солью слито воедино

Средоточье мудрости веков.

Наших предков дар неоценимый –

(С той поры прошло немало лет!

Хлеб да соль, потомками хранимый,

И поныне излучает свет.

Символ дружбы, мира и согласья,

Хлеб да соль, столетия спустя,

Как залог и пожеланье счастья

Преподносят дорогим гостям.

Презентация «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности» Организация развивающей среды для экспериментирования в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Как образуется радуга?» Исследовательская работа «Как образуется радуга?» Краткое описание работы: Проблема: наверное, нет человека, который не любовался бы радугой.

Исследовательская работа «Жизнь как подвиг» о наследнике престола последнего русского царя Николая II цесаревиче Алексее Введение. Темой нашего исследования является жизнь и духовный подвиг наследника последнего русского царя Николая II Цесаревича Алексея Романова.

Консультация «Как вырастить оптимиста» Страничка психолога. Как вырастить оптимиста. Большинство детей в обычных условиях оптимистично смотрят на жизнь. Окружающий мир кажется.

Консультация «Как вырастить здорового ребенка?» Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические умения и навыки малыша, следить.

Консультация для родителей «Как вырастить оптимиста?» Вы с легкостью встречаете любые невзгоды и неурядицы, не теряя присутствия духа и воспринимая их как полезный опыт? Ваш стакан всегда наполовину.

Консультация для родителей «Как вырастить патриота» В наше время патриотическое воспитание занимает большое место в образовательных учреждениях, но, однако не стоит забывать и о том, что в.

Консультация для родителей «Как вырастить здорового ребёнка?» Дети — наша вторая жизнь, наше счастье, наша отрада. И так горько, когда маленький человечек болеет! Тогда вдвойне хочется забрать всю боль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector