Всн 136 78 актуализированная редакция

Всн 136 78 актуализированная редакция

Описание:

Обозначение: ВСН 136-78

Название русское: Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов

Дата введения: 1978-06-01

Разработан в: ЦНИИС Минтрансстроя 129829, г. Москва, Игарский проезд, 2

Утверждён в: Минтрансстрой (16.01.1978)

Опубликован в: ГУП ЦПП № 2001
ГУП ЦПП № 2002

Область и условия применения: Инструкция предназначена для использования проектными и строительными организациями Министерства транспортного строительства, применяемые при строительстве мостов и труб на железных, автомобильных дорогах и в городах.

Заменяет собой:ВСН 136-67

Оглавление: Предисловие
1 Основные положения
Общие указания
Габариты
Указания по расчету конструкций и оснований
2 Нагрузки и их коэффициенты
3 Специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки общего назначения
Подкрановые эстакады
Стапеля
Устройства для производства работ со льда
Рабочие подмости, леса, площадки и другие приспособления для выполнения работ на высоте
Рабочие мостики
Ледорезы и карчеотбойники
Противоналедные устройства и лежневые дороги
Временные причалы
Грунтовые якоря
4 Устройства для сооружения фундаментов
Ограждения котлованов
Грунтовые перемычки
Закладное крепление
Бездонные ящики и перемычки
Ограждения из стального шпунта
Общие положения расчета шпунтовых ограждений котлованов
Расчеты шпунтовых ограждений, не имеющих распорных креплений
Расчет шпунтовых ограждений с одним ярусом распорных креплений
Расчет шпунтовых ограждений с двумя и более ярусами распорных креплений
Особые случаи расчета
Деревянное шпунтовое ограждение
Искусственные островки
Направляющие каркасы
Вспомогательные устройства для укладки подводного бетона
Вспомогательные устройства для погружения свай, оболочек и столбов
5 Опалубка монолитных конструкций
Общие указания
Расчет элементов опалубки
Расчет утепления опалубок
Требования к проектированию опалубок и тепляков с искусственным обогревом
Требования к проектированию скользящей опалубки
6 Специальные вспомогательные сооружения для монтажа стальных и сталежелезобетонных конструкций
Сборочные подмости и промежуточные опоры для полунавесной сборки
Опоры для надвижки (перекатки)
Пирсы
Накаточные пути и устройства скольжения
Общие требования
Устройства скольжения
Накаточные пути
Тяговые (толкающие) и тормозные устройства
Аванбеки, приемные консоли и анкерные устройства
Устройства для подъемки (опускания) пролетных строений
Плавучие опоры и устройства для их перемещения
Плашкоуты для установки сухопутных кранов и копров, а также для перевозки строительных конструкций и материалов
7 Основания и фундаменты
Общие указания
Материалы и изделия
Расчетные сопротивления грунтовых оснований и расчетная несущая способность свай
Конструирование
Расчеты фундаментов
8 Деревянные конструкции
Общие требования
Дополнительные требования к деревянным опорам подкрановых эстакад, рабочих мостиков, монтажных подмостей
9 Бетонные и железобетонные конструкции
10 Металлические конструкции
Приложения

размещено: 14 Апреля 2008
обновлено: 15 Апреля 2008

Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов

Для чего? Там замечательно расписано как считать шпунтовые стены (без анкеров, с одним и двумя рядами)

Это не отсканированная копия!

*ePDF — PDF файл со следующими изменениями
1. Неразрывность таблиц по разным страницам, если таблица занимает меньше страницы
2. В наличии активные внутренние ссылки на таблицы, пункты.
3. Созданы закладки (навигация)

Добавил: Александр Кулагин

Дата: [04.10.2013]

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГЛАВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ
И УСТРОЙСТВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

Настоящая «Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов» разработана в развитие и дополнение действующих глав СНиП и предназначена для использования проектными и строительными организациями Министерства транспортного строительства, проектирующими вспомогательные сооружения и устройства, применяемые при строительстве мостов и труб на железных, автомобильных дорогах и в городах.

В текст «Инструкции» включены основные требования к расчету и конструированию, являющиеся специфическими для вспомогательных сооружений и подлежащие учету при проектировании, но не содержащиеся в действующих главах СНиП.

«Инструкция» разработана отделением искусственных сооружений Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (ЦНИИС) при участии СКВ Главмостостроя.

Руководители работы кандидаты техн. наук Каменцев В. П. и Мойжес Л. Б.

Читайте также:  Затвор и задвижка разница

В составлении отдельных разделов «Инструкции» участвовали д-р техн. наук Луга А. А., кандидаты техн. наук Завриев К. С., Казиницкая Б. И., Каменцев В. П., Мойжес Л. Б., Рыбчинский В. П., Николаи К. В., инженеры Щукарева А. Е. и Деревянко Н. С. (ЦНИИС), инженеры Бахтиаров И. П., Варшавский Е. А., Гевондян З. С., Забродин Б. А., Званский Г. М., Лясковский В. П., Рязанский Л. Д., канд. техн. наук Соловьев А. В., инж. Эпштейн В. М. (СКВ Главмостостроя).

Текст «Инструкции» рассмотрен на секции строительства мостов Научно-технического совета Минтрансстроя, Гипротрансмостом, кафедрой «Мосты и тоннели» Московского автомобильно-дорожного института и согласован Главмостостроем Министерства транспортного строительства.

Замечания и пожелания по тексту настоящей «Инструкции» просьба направлять по адресу: 129329, Москва, Игарский проезд, 2, ЦНИИС.

Зам. директора института Г. Д. ХАСХАЧИХ

Руководитель отделения искусственных сооружений К. С. СИЛИН

Министерство транспортного строительства

Ведомственные строительные нормы

Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов

Общие указания

1.1. Настоящая «Инструкция» составлена в развитие глав СНиП III-43-75 «Мосты и трубы», II-6-74 «Нагрузки и воздействия», II-B.3-72 «Стальные конструкции. Нормы проектирования», II-B.4-71 «Деревянные конструкции. Нормы проектирования», II-21-75 «Бетонные и железобетонные конструкции» и распространяется на проектирование специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок (по перечню согласно прилож. 1), необходимых для строительства мостов, путепроводов и эстакад во всех строительно-климатических зонах.

1.2. Проектирование специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок должно осуществляться при разработке технического (техно-рабочего) проекта и рабочих чертежей моста.

При разработке технического проекта моста (путепровода) раздел «Специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки» должен содержать:

а) варианты конструктивных решений указанных сооружений в увязке с проектом моста и проектом организации строительства. Варианты разрабатываются, как правило, только для рекомендуемой конструкции основного сооружения в объеме, достаточном для выявления сметных показателей;

б) основные обоснования конструктивных решений указанных сооружений.

Внесена Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) и СКБ Главмостостроя

Утверждена Главным Техническим управлением Министерства транспортного строительства приказом № 2
16 января 1978 г.

Срок введения в действие —
1 июня 1978 г.

На стадии рабочих чертежей раздел проекта моста (путепровода) «Специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки» должен содержать:

а) необходимые для изготовления и строительства детальные чертежи конструкций специальных вспомогательных сооружений с указаниями по качеству применяемых материалов (изделий) и ссылками на соответствующие ГОСТы, ТУ и т. п.;

б) требования к изготовлению конструкций на предприятиях или в условиях мастерских строительных организаций;

в) указания о порядке эксплуатации в различных строительно-климатических зонах, включая, в необходимых случаях, требования по испытаниям;

г) расчетные листы для сложных случаев, включающие основные положения результатов расчета;

д) указания по технике безопасности.

1.3. Перечень вспомогательных сооружений и устройств, применяемые для них материалы и инвентарные конструкции определяются техническим проектом.

Рабочие чертежи вспомогательных сооружений разрабатываются на основе технического проекта и в соответствии с заданием на проектирование.

1.4. Отступления от выданных заказчиком к производству работ рабочих чертежей вспомогательных сооружений, вызванные уточнением условий производства работ, допускаются по согласованию с заказчиком и проектной организацией, с внесением соответствующих изменений в рабочие чертежи.

1.5. Как правило, вспомогательные сооружения должны выполняться из инвентарных конструкций заводского изготовления (прилож. 2-8). Применение индивидуальных конструкций (включая деревянные) допускается в виде исключения при отсутствии требуемого инвентаря.

Вспомогательные сооружения должны отвечать современным требованиям индустриально-скоростного строительства, возможности наибольшей механизации строительных процессов, а также требованиям техники безопасности.

1.6. Вспомогательные сооружения в необходимых случаях, определяемых проектом организации строительства, должны рассчитываться или защищаться от воздействия паводковых и ливневых вод, ледохода, наледей, карчехода, штормов.

Читайте также:  Адаптер и контроллер в чем разница

Заглубление оснований у шпунта, перемычек, фундаментов и других подводных сооружений должно назначаться с учетом размыва грунта.

Вспомогательные сооружения, находящиеся в пределах судоходных участков мостового перехода, помимо установки сигнальных знаков, должны быть обеспечены от навала обращающихся в период строительства судов путем создания необходимых условий провода судов в створе моста. Эти мероприятия должны быть согласованы с органами эксплуатации речного флота.

В особых случаях, при наличии соответствующих указаний в проекте организации строительства, следует предусматривать установку специальных защитных ограждений или расчет вспомогательного сооружения на навал судна.

1.7. Авторский надзор за вспомогательными сооружениями должен осуществляться в порядке, установленном действующим Положением Госстроя СССР, а также руководствами, утвержденными Минтрансстроем.

Габариты

1.8. Все вспомогательные сооружения, располагаемые над железными дорогами либо в непосредственной близости к ним, должны удовлетворять габаритам приближения строений С (Сп) по ГОСТ 9238-73.

На линиях, где установлены другие габариты, следует руководствоваться действующими габаритами.

Допускается по согласованию с управлениями железных дорог уменьшение на период строительства габарита по ширине и высоте до одного из классов габаритной проходимости в соответствии с «Указаниями по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73» (М., «Транспорт», 1973).

При строительстве на действующих автомобильных дорогах и улицах следует соблюдать габариты приближения конструкций мостов на автомобильных и городских дорогах, установленные в главах СНиП II-Д.5-72 «Автомобильные дороги СССР. Нормы проектирования», II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских пунктов» и II-43-75 «Мосты и трубы».

Уменьшение габаритов допускается по согласованию с органами, эксплуатирующими дороги (улицы).

1.9. Подмостовые габариты в просветах подмостей в пределах судового и сплавного фарватеров устанавливаются в зависимости от характера судоходства в период строительства и класса водного пути с учетом требований «Норм проектирования подмостовых габаритов на судоходных и сплавных реках и основных требований к расположению мостов» (НСП 103-52) и в каждом случае подлежат согласованию с местными органами речного флота.

1.10. На водотоках возвышение вспомогательных сооружений и величины просветов между опорами следует устанавливать проектом в зависимости от местных условий с учетом следующих требований:

а) за рабочий уровень воды (ледостава) в проекте принимается наивысший возможный в период производства данного вида работ сезонный уровень воды (ледостава), соответствующий расчетному расходу (уровню ледостава) вероятностью превышения 10 %. При этом должны учитываться также возможные превышения уровня от воздействия нагонных ветров или заторов. На реках с регулируемым стоком рабочий уровень назначается на основе данных организаций, регулирующих сток;

б) верх шпунтовых ограждений, бездонных ящиков, грунтовых перемычек должен возвышаться над рабочим уровнем не менее чем на 0,7 м и на 0,3 м при ледоставе и над уровнем грунтовых вод; островки для опускания колодцев и кессонов должны возвышаться над рабочим уровнем не менее чем на 0,5 м;

в) возвышение низа пролетных строений рабочих мостиков, подкрановых эстакад, подмостей на несудоходных и несплавных реках, а также в несудоходных пролетах судоходных рек должно быть не менее 0,7 м над рабочим уровнем. Разрешается уменьшать величины возвышения при непродолжительном стоянии высоких уровней, допустимости временного затопления конструкций, возможности их кратковременного снятия;

г) на переходах с карчеходом, селями не рекомендуется устраивать вспомогательные сооружения в пролетах между капитальными опорами. При необходимости их устройства расстояние между опорами подмостей в свету должно быть не менее 10 м и они должны устраиваться в период наименее вероятного появления опасных воздействий.

На водотоках с карчеходом и селевыми потоками возвышение низа конструкций пролетных строений подкрановых эстакад и рабочих мостиков над рабочим уровнем должно быть не менее 1,0 м.

На переходах с наледями следует, как правило, избегать устройства промежуточных опор в пределах наледи. Низ конструкций пролетных строений должен возвышаться на 0,5 м над рабочим уровнем, соответствующим высоте 0,8ΔНр, где ΔНр — расчетная мощность наледи.

Читайте также:  Выкройки теплых сарафанов для женщин

1.11. Ширину проходов и пешеходных переходов следует назначать не менее 0,8 м.

Указания по расчету конструкций и оснований

1.12. Конструкция вспомогательных сооружений и их основания должны быть рассчитаны на силовые и другие воздействия по методу предельных состояний.

Предельными являются недопустимые состояния, при наступлении которых конструкция или основание перестает удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним процессом производства строительных работ.

Предельные состояния подразделяются на две группы:

первая группа (первое предельное состояние) — по непригодности к использованию вследствие потери несущей способности или по необходимости прекращения использования как при сохранении несущей способности, так и при появлении возможности исчерпания последней;

вторая группа (второе предельное состояние) — по появлению чрезмерных деформаций, которые могут затруднить нормальное использование вспомогательных конструкций.

Предельные состояния вызываются в первой группе:

потерей устойчивости положения, плавучести и остойчивости;

общей потерей устойчивости формы;

местной потерей устойчивости формы, приводящей к потере несущей способности;

хрупким, вязким или иного характера разрушением, в том числе с превышением временного сопротивления разрыву, сдвигом или выпиранием грунта в основании;

текучестью, обмятием или другими чрезмерными пластическими деформациями материала (при наличии площадки текучести);

чрезмерными сдвигами во фрикционных соединениях;

местной потерей устойчивости формы, приводящей к чрезмерным деформациям, но не к потере несущей способности;

чрезмерными упругими деформациями, которые могут оказать недопустимое влияние на форму или несущую способность возводимых капитальных сооружений.

Во второй группе:

упругими или остаточными перемещениями (прогибами, выгибами, осадками, смещениями, кренами, углами поворота и колебаниями).

1.13. Кроме расчетов на силовые воздействия в необходимых случаях должны быть выполнены и другие расчеты:

теплотехнические расчеты опалубок при зимнем бетонировании;

фильтрационные расчеты ограждений котлованов;

размывов у оснований временных опор и шпунтовых ограждений (если размыв не исключен конструктивными мерами);

тяговых усилий для перемещения собираемых конструкций.

1.14. Расчет конструкций вспомогательных сооружений и их оснований по первому предельному состоянию производится на расчетные нагрузки, определяемые как произведения нормативных нагрузок на соответствующие коэффициенты перегрузки п, динамики 1+μ и на коэффициенты сочетаний пс. Указания по величинам коэффициентов для различных расчетов приведены в разделах 2-6.

Расчет конструкций и их оснований по второму предельному состоянию производится на нормативные нагрузки и воздействия.

1.15. Нагрузки должны приниматься при расчетах в наиболее неблагоприятных, возможных на отдельных этапах производства работ, положениях и сочетаниях для отдельных элементов и конструкций вспомогательных сооружений и их оснований в целом. Положения и сочетания нагрузок должны устанавливаться при проектировании с учетом рекомендаций, приведенных в разделах 3-6.

Сочетания нагрузок при расчете на ледовые воздействия и карчеход должны устанавливаться с учетом состояния сооружений при их пропуске и, как правило, приниматься для нерабочего состояния. (В разделах 3-6 эти расчеты, как правило, не учитываются в перечне рекомендуемых сочетаний нагрузок).

Сейсмические воздействия на вспомогательные сооружения не учитываются.

1.16. Расчетные сопротивления материалов (грунта) при расчетах на прочность и устойчивость должны приниматься согласно указаниям разделов 7-10.

В необходимых случаях они понижаются или увеличиваются умножением на коэффициенты условий работы т, учитывающие приближенность расчетных схем и принятых в расчете предпосылок, а также уменьшаются независимо от значений т делением на коэффициент надежности k, учитывающий степень ответственности и значимость последствий наступления тех или иных предельных состояний.

Порядок применения коэффициентов т, k устанавливается требованиями табл. 1 и соответствующих пунктов разделов 3-10. В неоговоренных случаях т и k принимаются равными 1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector