Влажная палитра для акрила

Влажная палитра для акрила

Палитры Корейского производителя Mijello — это их визитная карточка! Эти палитры известны во всем мире. Без стеснения можно сказать, что это лучшие палитры, которые были придуманы и произведены для акриловых красок! Палитры производятся непосредственно в Корее из специального высокопрочного пластика.

Уникальность палитр для акварели Mijello для акрила в том, что после высыхания акрила вам не нужно отдирать его специальными средствами или абразивными губками. Акрил легко снимается с палитры после высыхания и палитра снова чистая и готова к работе. Материал из которого сделана внутренняя часть палитры, специально разработан для того, чтобы цвет выглядел максимально чистым.

Палитры Mijello для акрила просто идеально подойдут для любых акриловых красок! Их удобно брать с собой, они не бьются и не ломаются. Некоторые палитры с крышкой, что позволит вам сделать перерыв в работе, закрыть крышку и быть уверенным в том, что выдавленный вами акрил не высохнет на палитре, пока крышка закрыта.

Акриловая краска – универсальный материал для художественного творчества. Плотная, яркая краска, которую можно наносить практически на любую поверхность. Есть у акрила, однако, одна досадная черта: краска быстро сохнет на палитре. Порой это становится проблемой, так как нужно раз за разом заново намешивать цвет, да и приходится торопиться рисовать, пока краска не засохла. Неоднократно сталкиваясь с этой особенностью акрила, мы решили разобраться, существует ли какой-нибудь способ замешивания цвета без таких больших потерь. Поиск в интернете вывел нас на довольно занятную разработку: палитра, сохраняющая краску влажной — запатентованные компанией Masterson палитры серии Sta-wet. Это герметично закрывающийся плоский контейнер, в котором краска замешивается на влажной подложке. За счет этих двух свойств, краска может оставаться в рабочем состоянии дни и даже недели. Главное — не забывать закрывать крышку во время перерывов и по завершении рисования. Такие комплекты продаются в США по цене от 10 до 25 долларов, а в России их, похоже, просто нет.

Мы знаем, что DIY и свободные знания позволяют преодолеть практически любые препятствия, будь то расстояния, высокая стоимость и даже хитрые патенты. Мы продолжили поиски, которые привели нас к многочисленным видео-урокам, объясняющим, как самостоятельно изготовить “stay wet pallette”. Действительно, принцип её действия довольно простой и можно повторить его с помощью самых простых и доступных материалов. Что ж, мы решили пробовать.

Читайте также:  Вырезать портрет на дереве

Для изготовления палитры нам понадобились:

  • пластиковый контейнер с герметичной крышкой или любая другая закрывающаяся плоская ёмкость,
  • пергаментная бумага (без пропитки),
  • тряпка для пола из микроволокна (можно заменить на обычные бумажные полотенца),
  • ножницы,
  • вода.

Делай раз: вырезаем тряпку под размер дна контейнера. Уложив вырезанную тряпку на дно пластикового контейнера, пропитываем её водой так, чтобы она не выделяла излишней влаги. Однако не стоит её слишком сильно отжимать — именно «живительная» влага тряпки будет постепенно впитываться краской и сохранять все её свойства.

Делай два: из пергаментной бумаги вырезаем кусочек чуть шире, чем дно контейнера. Укладываем бумагу поверх тряпки и прижимаем к дну, давая бумаге пропитаться водой. Если бумага начинает скручиваться и топорщиться, нужно просто перевернуть её и хорошенько расправить на подложке, возможно добавив ещё немного воды.

Готово! Всего несколько простых операций и можно приступать к рисованию. Краска замешивается прямо на слегка влажной пергаментной бумаге. Бумагу можно заменять чистым листом каждый раз, когда на ней не остается свободного места или приходит время сменить палитру, заново смачивая водой влажную подложку на дне контейнера по мере необходимости. Герметичная крышка гарантирует, что акрил не высохнет даже в течение длительных перерывов в использовании. Во время хранения в контейнере устанавливается высокая влажность, не дающая образоваться даже плёнке на поверхности краски, сохраняя её свежей и всегда готовой для дальнейшего творчества. Однако берегитесь образования плесени и при длительном хранении лучше положите палитру в холодильник.

Влажная палитра — бесценная находка, кардинально меняющая процесс рисования любыми водорастворимыми красками. Теперь можно уделить достаточно времени и внимания проработке необходимых оттенков цвета на палитре, не спеша приступать к рисованию и иметь возможность делать любые перерывы в работе без каких-либо потерь. Хотите сохранить какой-нибудь особенный цвет для последующих слоёв? Не успели закончить картину, а нужно надолго отлучиться? Теперь это всё не проблема! С влажной палитрой работа с акриловой краской ещё больше похожа на рисование маслом, что, наверняка, оценят многие не только начинающие, но и опытные художники. Приятного творчества!

Читайте также:  Как в месяц отличить петушка от курочки

Смотреть все картинки

Дорогие, Коллеги, я отдаю себе отчет в том, что о влажной палитре было рассказано множество раз на просторах интернета. Добавить нового, скорей всего, ничего не смогу, но тем не менее, должен же кто-то здесь (на scalemodels.ru) рассказать об этой хитрой и крайне полезной технологии. Ну и потом, может быть, что-то все-таки я делаю не так, как Вы. 😉 Замечу, что описываемая технология подходит не только художникам-миниатюристам/фигуристам, но и всем прочим моделистам, кто применяет в своем творчестве, или работе, водорастворимые краски.

Сразу же хочу уточнить пару важных моментов:

  • изготовление палитры занимает не более 2-х минут;
  • краски, мешаемые на «влажной палитре», не меняя/не обновляя я использую на протяжении всего времени работы над миниатюрой, а это иногда и пара недель.

Итак, начну рассказывать и показывать, как именно я изготавливаю влажную палитру по этапам.
Прежде всего определимся с сосудом. Когда-то я использовал блюдце-подобные плошки (без крышек). Это вполне приемлемо, но краска в такой ёмкости хранится не долго.


В конце-концов я пришел к пластиковому контейнеру с не очень высокими бортиками и плотно закрывающейся крышкой.


Далее, воспользовавшись бумажным (в моём случае, ДВУХСЛОЙНЫМ) полотенцем (продается в любом супермаркете), я создаю первый слой основы будущей палитры.


ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО! Применяя чистую или очищенную воду, я…


. сильно увлажняю полотенце на дне контейнера, заполняя его (контейнер) водой не более чем на высоту самого полотенца. Не бойтесь ошибиться с уровнем воды. Поймете, попробовав в первый раз.


Теперь время воспользоваться калькой! Заранее отмерив нужную ширину (подходящую по размеру ко дну контейнера), я отматываю требуемую длину, равную длине дна контейнера, и отрезаю.
ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО! Не путайте кальку с бумагой для запекания.
Купив один раз рулон кальки за 100 руб. (приблизительная цена) вы будете ей пользовать годы. 😉

Читайте также:  Гидробак для гидравлики своими руками


Аккуратно не спеша укладываю отрезанный кусок кальки на дно так, что бы вода не попала на верхнюю часть кальки. Какая сторона кальки будет нижней, а какая верхней – не имеет значения. Кладите, как будет удобно вам.

ВСЁ! Палитра готова. Теперь можно капать красочку на поверхность кальки и она ОЧЕНЬ долго не высохнет. На этой же палитре мешайте краску и разбавляйте её каплями воды. А когда нужно сделать длительный перерыв, то просто плотно закройте крышку и через неделю «ваши цвета не встанут», а будут жить. Единственное, что – пигмент может выпасть в осадок, но его всегда можно «поднять», аккуратно помешав кистью.

Но я не остановлюсь на этом описании, а расскажу чуть дальше.
Для облегчения процесса разбавления краски (а это обязательная процедура, иначе ни как) я применяю следующий способ (когда-то я использовал аналоги пипетки, но это не удобно… мне так показалось).


Обычную крышечку (например, из-под «coca cola») наполняем на половину (можно больше или меньше – решайте сами) водой и располагаем её в углу (а может быть и не в углу — тут так же, решайте сами, как удобней вам) палитры.


Теперь процесс разбавления краски стал совсем простым и быстрым. Окунаем кисть (всю или кончик щетины) в крышечку с водой и затем этой кистью тычем в каплю краски, нанесенной на поверхность палитры. И так повторяем до тех пор, пока не разбавим достаточно на наш взгляд.


Так выглядит палитра в процессе работы с ней.


Не рекомендую мыть кисть в этой самой крышечке. Для этого используйте отдельную баночку.

Ну, и на последок покажу пару фотографий, связанных с кистями и их хранением как длительным, так и в процессе работы:


Надеюсь, я не утомил и был, хотя бы новичкам, полезен. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector