Ванна из эпоксидной смолы своими руками

Ванна из эпоксидной смолы своими руками

Не всегда нужно покупать дизайнерскую раковину, чтобы обустроить личное пространство. Сегодня есть много интересных материалов, которые можно использовать для изготовления своими руками красивой и практичной мебели. Раковина из эпоксидной смолы украсит ванную, кухню или станет изюминкой вашей загородной дачи. Эпоксидка выступает основным компонентом мойки или связывает дерево, каменную крошку, жидкий камень. С помощью добавления красителей и воды можно получить интересные декоративные эффекты, которые вызовут восторженные отзывы.

Тонкости использования

Для изготовления мойки из эпоксидной смолы подойдет жидкий двухкомпонентный состав отечественного или зарубежного производства. В зависимости от поставленной цели, подойдут матовые и прозрачные типы смолы. Эффектно смотрятся сочетания нескольких типов смолы с добавлениями красителей. Чтобы изделие выглядело равномерно прокрашенным, надо тщательно промешивать смесь.

Область применения эпоксидных материалов достаточно широка. Их используют для гидроизоляции, получения химически стойких покрытий, увеличения прочности деревянных материалов. Для дизайнерских целей изделия из эпоксидки отливают в формах, шлифуют и режут.

Преимущества использования эпоксидки:

  • большая прочность;
  • маленькая усадка;
  • низкое влагопоглощение;
  • стойкость к износу.

Эпоксидка хорошо сочетается с полиэфирной смолой. Полиэфирка отличается прекрасными диэлектрическими свойствами, устойчива к износу и не выделяет вредные вещества при эксплуатации. Оба вида смол отвердевают при комнатной температуре и не нуждаются в дорогостоящих установках для обработки.

Так как полиэфирные смолы дешевле эпоксидных в два раза, их комбинирование оправдано. При нанесении одного вида смолы на другой обязательно нужно следить, чтобы они не соприкасались в неотвердевшем виде. Эпоксидная смола лучше клеится к полиэфирной, чем наоборот.

К минусам полиэфирок относится высокая горючесть. Некоторые бренды до сих пор используют в качестве растворителя токсичный стирол, так что перед покупкой понадобится ознакомиться с составом.

Нужно отметить, что работы с полиэфирными смолами допустимы только в помещениях, оборудованных хорошей системой вентиляции и с применением дополнительных мер безопасности (очки, угольный респиратор), так как в процессе отверждения полиэфирка выделяет большое количество летучих и вредных веществ. Производить что-либо из полиэфирных смол в бытовых помещениях настоятельно не рекомендуется.

Правила безопасности

Изготовление изделий из эпоксидной смолы должно проводиться только при соблюдении правил безопасности:

  1. Работать с эпоксидной смолой нужно в защитной одежде, обязательно защищая органы дыхания респиратором, а глаза очками.
  2. Место, где проводятся работы, должно хорошо проветриваться.
  3. При попадании эпоксидки на кожу надо быстро ее смыть с мылом.
  4. Нельзя наливать смолу в пищевую посуду.

Изготовление изделий

Чтобы изготовить клей из эпоксидной смолы, нужно в нее добавить отвердитель в соотношении примерно 10:1. Увеличение количества отвердителя приводит к закипанию смолы и невозможности использования. Отвердитель вливается очень медленно, все компоненты нужно тщательно перемешать. Для больших объемов смеси прекрасно подходит строительный миксер.

Пропорции соотношения смолы и отвердителя могут быть самыми разными. Обязательно соблюдение на этом этапе инструкции производителя, поставщика смолы.

При приобретении материала лучше дополнительно проконсультироваться у продавца об его особенностях. Для окрашивания изделия используются порошкообразные красители, а добавление небольшого количества воды способно привести к получению красивых мраморных разводов.

При изготовлении раковины можно использовать заливку или отливку изделий. В первом случае заготовка изделия покрывается клеем сверху. Процедуру надо провести несколько раз, каждый раз дожидаясь окончательного высыхания предыдущего слоя. Толщина каждого слоя — около 2 мм. Этот способ отличается высокой экономией из-за малого расхода эпоксидного клея.

Заливка в формы потребует значительного расхода материала, но позволит сделать интересные композиции-диарамы с использованием различных наполнителей: мраморной крошки, красивых кусков дерева, щепы, морских раковин. Процесс полной полимеризации занимает больше недели, но в можно его ускорить помещением изделия в жарочный час на 5-6 часов. Для большей прочности изделие дополнительного обрабатывается жидким камнем — гелькоутом, который можно купить в строительных магазинах.

Разновидности

Поверхности из эпоксидной смолы похожи на лед или искусственный камень. В зависимости от выбранной модели, вам понадобятся дерево, красивые камушки или другие наполнители, форма.

  • Раковина из дерева. Такую раковину можно поставить в летнем домике или подарить друзьям. Для изготовления понадобится заготовка из дерева. Для ее изготовления используйте деревянные остатки от других работ, соединяя их с помощью клея. На начальном этапе сверяйтесь с желаемыми размерами раковины, но начальном этапе не стремитесь к созданию ровного макета. После первичной клеевой сборки модели обработайте ее, чтобы придать сходство с раковиной. Отполируйте и покройте эпоксидкой.
  • Раковина из формы. Понравившуюся в Интернете раковину можно установить дома, изготовив ее своими руками. Чтобы сделать форму-матрицу для раковины, подойдет гипсокартон, оставшийся после ремонта, или другой материал. Куски подгоняются по размеру, затем обрабатываются лобзиком и шпаклюются. После подсыхания макета его нужно тщательно зашкурить и покрыть краской для идеальной гладкости. Сверху наносится жидкий камень или полиэфирная смола в несколько слоев. После высыхания формы вынимаются, а раковина проходит финальную обработку.

  • Кухонная раковина из полиэфирной смолы. Такая мойка изготавливается вместе со столешницей в два этапа. Сначала изготавливается столешница, внутри которой располагают красивый наполнитель. Затем столешница дополняется раковиной, которую можно изготовить по предыдущему описанию. Чтобы избежать при использовании царапин и потертостей на поверхности, раковину покрывают жидким камнем.
Читайте также:  Блок питания на электромеханический замок на калитку

Важные моменты

Раковина (мойка) из эпоксидной смолы, сделанная своими собственными руками – это уже высший дизайнерский класс, из-за ее 3D-формы, то есть объемности. Притом те приемы, которые применяют в отливках трехмерных объектов скульпторы, здесь совершенно не годятся. Все дело в таком свойстве эпоксидной смолы, как исключительная адгезия, то есть способность проникать в структуру тех материалов, с которым она контактирует во время застывания.

Здесь вазелин, жир или мыло, которыми те же скульпторы изолируют форму отливки от самой отливки, чтобы потом с легкостью отделить одно от другого, не пойдут: они сами вступят в реакцию с эпоксидкой, став частью ее структуры и только немного изменив ее пластические свойства, а отдирать придется «с мясом», безнадежно испортив изделие и потраченные на него дорогостоящие материалы. Поэтому для изоляции матрицы от формируемого изделия используют специальный формовочно-изолирующий воск Honey Wax.

Кроме того, в отличие от изготовления плоских поверхностей вроде столешниц или сидений для стульев, понадобится как минимум в 2 раза больше инструментов. Это могут быть и фрезеры, и «болгарка» со сменным дисками, и шлифовальные круги, работающие в «мокром» режиме, когда обрабатываемая поверхность постоянно смачивается водой.

В помещении, в котором будет изготавливаться раковина, нужна надежная нагнетательно-вытяжная вентиляция, ведь выделяемые в процессе полимеризации эпоксидки газы и летучие вещества очень вредны для здоровья. Не стоит забывать и про абразивную обработку хоть формовочных материалов, хоть застывшей эпоксидной смолы: не будет вытяжки, все будет покрываться толстым слоем пыли. Нужна достаточная освещенность, стол-верстак со струбцинами и зажимами. Так что для формовки такого рода изделий нужен утепленный, достаточно комфортный электрофицированный сарай или вентилируемый и достаточно просторный подвал, но никак не жилая комната в квартире или доме.

Изделие под дерево

Не будем рассматривать вариант фрезерования и выборки древесины из декоративного пня, который потом обрабатывается эпоксидкой во много слоев. Это уже для дизайнеров, в полной мере освоивших многочисленный инструментарий.

Остановимся на более простой форме раковины – тонкостенной, простой геометрической формы, то есть овал, круг, прямоугольник со скругленным углами.

Для изготовления раковины понадобятся следующие материалы:

  • Пенопласт толщиной 8-10 мм – 5-6 кв. метров.
  • Выравниватель для стен «Волма» или строительный гипс – 5-6 кг.
  • Мелкая сосновая стружка после столярного фрезера – 3-4 литра.
  • Прозрачная эпоксидная смола класса «Арт», можно ЭД-20 — 5 кг.
  • Отвердитель для эпоксидной смолы – в нужном по инструкции объеме.
  • Скотч.
  • Одноразовая посуда объемом от 1,2 до 0, 8 л.
  • Воск изолирующий Honey Wax 400-450 г.

Стандартные размеры столешниц тумбочки под мойку обычно 800х600 мм. Исходя из этих размеров, сколачиваем плоский деревянный ящик с высотой бортиков 2-3 см, с хорошо отшлифованной шкуркой внутренней поверхностью днища.

Почему берут деревянную стружку именно после фрезеровки, она представляет собой тонкие длинный спиральки с четкой структурой древесины, которые хорошо разойдутся в массе эпоксидной смолы. Любые другие древесные отходы от обработки дадут структуру, напоминающую дерево-стружечную плиту. Впрочем, если устроит такая структура, можно вместо пенопласта взять куски деревостружечной плиты (ДСП). Склеивать эти куски между собой не «Волмой», а, например, ПВА. Но тогда процесс обработки станет более трудоемким и потребует совсем других, гораздо более мощных инструментов.

  • Многоскоростная шлифовальная машинка с вращающейся рабочей частью. Важно, чтобы она была не вибрационная.
  • Шлифовальные круги – абразивные и войлочные, с полировальной пастой.
  • Шкурка наждачная разной степени зернистости.
  • Шпатели пластиковые одноразовые.
  • Кисти малярные, тоже на один раз.
  • Термонож .
  • Фен строительный.

Процесс изготовления

Выбираем форму будущей раковины. Для первого опыта можно ограничиться простой формой – овал в сечении. Или круг с отрезанным сегментом.

  • Плоский ящик 800х600 мм устанавливается с помощью уровня строго горизонтально, чтобы избежать большего стекания эпоксидки на одну из сторон. Выбирается место размещения в будущей столешнице раковины. Под этим местом электролобзиком вырезается кусок фанеры размером чуть меньше внешнего размера раковины, но не убирается, а остается на месте. Это делается для облегчения процесса убирания пенопласта с застывшей шпатлевкой на окончательном этапе работ.
  • Из пенопласта термоножом вырезаем заготовки по размеру будущей раковины разного размера: большая, соответствующая открытому краю, а потом все меньше и меньше. Чтобы в перевернутом виде, после накладывания заготовок одну на другую, получился грубый ступенчатый макет раковины. Пенопластовые слои скрепляются друг с другом разведенной как для шпатлевки стен «Волмой». Высота полученного купола (она же глубина будущей раковины) должна быть в пределах 15-16 см.

Готовый ступенчатый макет должен быть по размеру на 2-3 см меньше будущей раковины — недостающий объем добавится внешними слоями «Волмы».

  • Разведенной до консистенции густой сметаны «Волмой» вымазываем кокон обратной стороны раковины до скрытия ступенчатой структуры +3-4 мм. Остатки шпатлевки удаляются с поверхность ящика-формы.
  • После 12-15-часовой выдержки шкуркой разной степени зернистости зачищается поверхность кокона-матрицы до гладкого состояния. Особой аккуратности требует зачистка переходной зоны раковины в столешницу. После этого пыль с поверхность тщательно убирается чуть влажной ветошью. Поверхность высушивается строительным феном, обдувается сжатым воздухом, можно использовать туго накачанную автомобильную камеру.
  • Воск плавится до жидкого состояния и кистью быстро наносится на все поверхности: внутренние бортики ящика-формы, кокон, плоскость дна ящика — будущую столешницу. Затем воск разравнивается шпателями, чтобы убрать следы щетины от кисти, и куском сукна или любой грубой шерстяной ткани застывший воск полируется до глянцевого состояния. Старайтесь не пропустить ни одного миллиметра поверхности во время обработки воском.
  • Разводится 700-800 мл эпоксидной смолы с отвердителем без древесно-стружечного наполнителя для формирования первого, внешнего прозрачного слоя. Такой слой нужен для того, чтобы потом, в процессе полировок, вплотную прилегающие к поверхность частички стружки не вскрылись с получением к ним доступа воздуха или воды, что вызовет гниение дерева внутри декоративного слоя. Смолой, как краской, покрывается кокон раковинной матрицы и поверхность ящика – формы для столешницы. Вся поверхность эпоксидки, наложенная на матрицу, прогревается феном, это выгонит образовавшиеся в процессе перемешивания воздушные пузырьки. Только не увлекайтесь, не нагревайте выше 60°C градусов, это может заставить закипеть слой.
Читайте также:  Декоративный кирпич с обоями в прихожей

  • На полное застывание эпоксидного слоя дается 24 часа, после чего операцию повторяют. Прозрачный защитный слой на поверхности матриц раковины столешницы должен быть 2-3 мм.

Разведенная смола с отвердителем имеет достаточную густоту, чтобы удержаться на покатых стенках матрицы раковины. Часть ее, конечно, стечет вниз, но для предотвращения этого можно на вертикальные и покатые части матрицы наносить меньше эпоксидки и дополнительно разравнивать ее кистями и шпателями. Только следите, чтобы из кистей не лезла щетина, и сразу убирайте эти выпавшие шетинки.

  • Разводится первая партия смолы с фрезеровальной сосновой стружкой. Объем стружки в полтора-два литра смешивается с 1,8-2,0 литрами эпоксидной смолы, в которую уже введен отвердитель. Шпателем полученная масса накладывается на предварительно покрытые прозрачным эпоксидным составом поверхности. Пока идет застывание, можно также шпателем корректировать поверхность матрицы раковины, не давая стечь слишком большому количеству эпоксидки со стружкой.
  • После полного застывания через сутки разводится итоговая партия из остатков стружки и смолы, также покрываются все поверхности.
  • После застывания последнего слоя лучше выждать 48 часов. Все время манипуляций с эпоксидкой, начиная с первых защитных слоев, конструкцию желательно прикрывать полиэтиленом на каркасе, своеобразным куполом, для того, чтобы избежать попадания на изделие насекомых, пыли, соринок.

  • Делаем технологическое отверстия: для слива, боковое для предохранительного патрубка, если оно предусмотрено конструкцией сливного гусака-сифона, и для установки смесителя. Для центрального слива на самой высокой точке купола-матрицы (после снятия с формы эта точка окажется самой нижней) высверливается (вырезается) отверстие для отводного патрубка и решетки-шайбы.
  • Вынимание готовой столешницы с раковиной начинается с разборки бортиков ящика-формы. Затем отделяется днище ящика, обнажая столешницу, затем через заранее выпиленный участок в фанере начинают выборку слоев пенопласта с застывшей «Волмой».

Хаотично расположенные в толще эпоксидки цилиндрические спиральки-стружки от фрезера имеют гладкую структуру среза боковых поверхностей, и очень эффектно играют в отраженном свете. Да, текстуры натурального дерева из массива не получится,но ведь и приготовленный таким же образом искусственный мраморный камень тоже будет отличаться от натурального. Здесь эстетическим критерием выступает не похожесть полученного изделия на натуральное, а его оригинальность, а сосновая фрезерная стружка после пропитки эпоксидкой приобретает медовый насыщенный цвет. Многослойное же расположение этой стружки в толще массива эпоксидки обеспечивает непередаваемую игру света.

Возможные неровности полируются войлочными кругами со специальной полировочной пастой. Полируемая поверхность должна смачиваться водой. Крепеж полученной раковины-мойки к верху тумбочки обеспечивается алюминиевым уголком на оцинкованных саморезах или на силиконовом клее-герметике.

Полученный дерево-эпоксидный композит почти не отличается по весу от такого же стального или эмалированного, и легче керамического, а тем более каменного.

Начало было положено когда я нашёл ту раковину которая мне понравилась и размеры этой раковины тоже нашёл в интернете

Первая задача была сделать матрицу для раковины (матрица это форма раковины внутренней части.) решил сделать её из кусков гипсокартона(ГКЛ) , так как этого добра было навалом после ремонта.
предварительно куски по размеру Обрезал лобзиком и склейвал шпаклевкой ВОЛМА, склейку и размер следующего овала я высчитовал с помощью трафарета, вырезанного из того же ГКЛ.

После того как весь этот макет Подсох (через 2 дня) нужно было сгладить края точнее закруглить. Этим хорошо справилась маленькая болгарка с наждачным кругом зернистостью 40.(для этой процедуры обязательно нужен распиратор) защитить дыхательные пути и работать желательно на улице так как я работал в подвале и от пыли небыло видно своей ладони на вытянутой руке.

Далее все это шпаклевал ВОЛМОЙ, наносил шпаклевку и проводил по будущей матрице трафаретом вот что вышло

Читайте также:  Акриловый герметик для заделки швов в ванной

Всё это шпоклевалось вручную, а потом зашкуривалось зернистостью 40-80

Кстати наждачная чёрная ткань в сетку с зернистостью 40 используется в стройке стоит 40 руб 1 штука, а абранет лента та что справа коричневая стоит 60 руб штука а разница в 1000 раз ощутима и приятней работать.

Следующим шагом было шпоклеванием Автомобильной шпаклевкой двух компонентной и снова зашкуривалось

После устранения всех раковин шкурим. Потом шкурим с водой 400 далее 1000 наждачной бумагой.

Высушиваем, красим краской из батончика и снова шкурим посмотреть все неровности

Честно говоря этого и не стоило делать (проверять на неровности) так как я изначально думал что у меня получится нанести ещё один слой краски подождать когда она высохнет намазать форму вазелином (как разделитель) а сверху эпоксидную смолу с коллером белого цвета но, нечего не вышло. (

Всё это добро благополучно стекло вниз. нечего не вышло. Вазелин как разделитель вообще не работал, а Эпоксидный клей вклейлся намертво к матрице, пришлось все отдираиь. Сколько слов было.

Заказал гелькоут матричный зелёного цвета, полеэфирную смолу прозрачную с добавлением аэростил(это что бы не стикала смола с вертикальных участков), белый гелькоут с защитой от ультрофиалета, отвердитель 150 грамм и разделительный воск. Все это встало с тарами 3650₽

Дальше смешал гелькоут матричный (ГМ) с отвердителем (О) используя китайские палочки от которых не летит всякая шалуха 150 грамм ГМ на 5грамм О, и намазал все это кисточкой не оставляя пузырей в 2 стоя с промежутком высыхания 24 часа чтобы 2й слой гелькоута не поднял первый. Почему 2 слоя потому что от кисточки оставались разводы и просвета.
Потом снова шкурим 100 аронетом далее 400 абронетом, водой 400 наждачной бумагой и 1000 наждачной бумагой и водой получаем вот это

На следующий день я несмог вытащить
макет с матрицы и пришлось ломать.

Я не поверил увиденному.

То что от пластилина остался след))) а дальше сделал по этой раковине матрицу отделил её с лёгкостью и начал штамповать всем удачи)
СОВЕТ :
1. Пробную матрицу лучше делай из пенопласта её легче потом ломать и дешевле и меньше заморочек.
2. Температура помещения и матрицы для использования гелькоута и смолы не должна быть ниже +20
3. Тщательно наноси и полеруй матрицу хватает и одного слоя если не уверен проведи операцию дважды
4. По возможности используй компрессор и пуливизатор для гелькоута расход меньше, скорость больше
5. все чистится 646 растворителем легко
6. Не удивляйся на жёсткост 300 го Стекломата при пропитки полеэфирной смолой он становится мягкий поддатлевый и даже тянется не торопись.
7. Не делай больших замесов смолы так как есть вариант что ты все не успеешь использовать.
8. Всегда оставляйте края Стекломата больше чем нужно что бы разделить форму с матрицы было легче.

Наливные полы приобретают все большую популярность не только для промышленных помещений, но и для оформления дизайна в квартире. Например, в ванной комнате наливные эпоксидные полы будут смотреться очень оригинально и стильно. Осуществить укладку наливного пола можно самостоятельно. Сделать это не так просто, но если следовать технологии, то возможно. Важными моментами являются подготовка основания и сама заливка.

Важным фактором в процессе подготовки основания для наливного пола является очистка поверхности. Тщательно избавьтесь от грязи, пыли, стараясь не пропускать никаких дефектов. Иначе, плохо подготовленная поверхность негативно скажется на результате работы.

Второй этап работ — грунтовка основания. Она будет нужна, чтоб финишное основание было более прочнее, мягче и ровнее.

Уровень пола и его установка – это также немаловажные подготовительные действия. Специальные маячки устанавливаются при помощи специального инструмента. По ним в дальнейшем и наносится смесь будущего эпоксидного пола.

Подобные смеси изначально продаются как сухие компоненты. Их необходимо выбирать правильно, обратив внимание на сертификацию продукта. Составляющие помещаются в емкость, перемешивание осуществляется при помощи миксера.

К подготовительным мероприятиям основания пола придется отнестись внимательнее, так как это оказывает влияние на последующий результат всей работы, а также срока службы нового слоя. Во время работы важно учитывать то, что оборудование должно быть высокоточным, это касается и инструментов. Специалисты советуют не забывать, что основание поверхности пола перед нанесением первых или вторых слоев нужно качественно загрунтовать.

Немаловажным этапом работ является заливка. Весь жидкий раствор заливают по заранее размеченным местам. Специалисты не рекомендуют выливать всю полученную смесь в одну точку. Для начала можно вылить часть основного слоя, о потом остальные. При этом перемещение проводить нужно от дальних мест – углов, к дверям – проемам.

Если будет нужно произвести пол с фотографическим оттиском, то на достаточно ровную поверхность приклеивается фотополотно. После этого вся поверхность заливается прозрачным составом. Чем толще его слой — тем лучше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector