Как восстановить пластмассовую шестерню самостоятельно и просто

Как восстановить пластмассовую шестерню самостоятельно и просто

Парни привет! Недавно одолела меня проблема, затрещал замок. При вскрытии было обнаружено обломленный зубец внутренней шестерни.

Выбрал выходной, полез в инет, за полезной информацией. Долго искал, ничего путного нет. Пошел в магазин, думал подберу шестерню, ничего подобного. Посоветовали к токарю, но и это долго, и не факт, что возьмутся делать. Поехал в Экзист, думал, может ремкомплект будет. Нету. Замок новый 26 килорублей.
Я не сдавался. Пришел домой и в инет, опять спас драйв. Наткнулся на запись бортовика www.drive2.ru/l/585560/
Спасибо ему!

Признаюсь, сначала усомнился. Но риск, дело благородное.

Итак: все описано в том же бортовике. Просто продублирую. Для ремонта понадобится: средство, чтобы обезжирить поверхность, сода пищевая, супер-клей, и мелкие напильники.

Для начала обезжириваем поверхность.

Затем слой за слоем наносим: сода, клей, сода, клей…Сохнет моментом.

Берем напильнички, и делаем нужный нам зубчик шестерни.

У меня получилось аккуратно восстановленный зубчик.

Эта проблема преследовала автомобиль практически с самого рождения. Примерно через год после приобретения авто, когда печку заклинило в крайнем горячем положении, я впервые узнал что такое микромоторедуктор заслонки отопителя. На одной из шестеренок моторедуктора слизало грани. Произошло это зимой, так что ремонтировать не стал, а проездил до самого мая, пока температура воздуха не стала подниматься выше -10, тогда ездить стало просто невыносимо жарко. Проблему решил заменой моторедуктора, нового хватило примерно на год, затем также слизало грани на одной из шестеренок. Благо не выкинул старый механизм, пустил его на запчасти. И вот совсем недавно печку опять стало подклинивать, но на этот раз моторедуктора-донора уже нет, а новый покупать неохота, так что решил опробовать метод восстановления пластика при помощи соды и суперклея. Идею подсмотрел на известном сайте ИТ направленности.

Читайте также:  Как заправить газовую пружину для пневматики

Для начала немного теории из википедии: Для работы с цианоакрилатом в толстых слоях известен любительский способ с последовательным заполнением шва пищевой содой, смачиваемой суперклеем и играющей в данном случае роль не только наполнителя, но и щелочного полимеризующего агента. Смесь твердеет почти мгновенно, образуя акрилоподобный наполненный пластик.

А теперь немного практики из гаража:

Очищаем и обязательно обезжириваем обрабатываемый участок.

Сыпем немного соды.

Затем, наносим на соду немного суперклея, смесь застывает мгновенно. Главное не промазать и не налить клея мимо, например в другие зубцы. Берем очень тонкий напильник и выпиливаем новый зубчик на шестеренке. Дело это довольно тонкое и нудное. Доводим до идеала, чтоб шестерни прокручивались свободно, без заеданий.

Вот собственно и все, взял метод себе на вооружение)

Сегодня в приводах многих механизмов работают шестерни, изготовленные из пластмассы. Несмотря на использование новых материалов, обладающих большой прочностью, детали часто выходят со строя и требуют замены.

Если проблема взломанных зубьев, то бежать в мастерскую или на рынок за новой шестерней не стоит. Можно восстановить старую, что позволит избежать лишних затрат. Сделать это можно с помощью зубной щетки, моющего средства и двухкомпонентного эпоксидного клея. Клей нужно приобретать жидкий – он продается в тюбиках. Он должен быть пригодным для склеивания пластмассы.

Начинают работу с подготовки шестерни. Ее промывают теплой водой, в которую добавляют моющее средство. Делают это несколько раз, помогая очистить поверхности детали от смазки, жира зубной щеткой. Затем шестерню хорошо сушат.

В толще детали, под будущими зубьями, сверлят тонким сверлом отверстия. Их направление – разное. В дальнейшем они будут работать как защелки, не давая восстановленным зубьям оторваться от тела шестерни. Аналогично можно вкрутить заранее в тело шестерни несколько саморезов; они, залитые в дальнейшем клеем, удержат новые зубья на месте.

Читайте также:  Как замариновать капусту кусочками быстрого приготовления

Далее готовят клей. На небольшой кусочек картона выдавливают из тюбика компоненты в количестве, как указывает инструкция. Хорошо перемешивают их. Когда консистенция выходит жидкая, ей дают время немного схватиться и отвердеть.

Намазывают клей (пластичный, но очень густой) на место, на котором нужно восстановить зубья. В итоге должен образоваться бугорок высотой в половину меньше существующих зубьев. Шестерню откладывают на время, за которое клей должен сильно загустеть. Если на клей действовать теплом (например, феном), то процесс затвердения ускорится.

Дальше следует прокатка зубьев. Узел, из которого была вынута сломанная шестеренка, обильно смазывают литолом, солидолом, смазкой. Деталь возвращают на место, в зацепление с другой шестерней, и проворачивают несколько раз. В результате в толще густого клея образуется след от контакта.

Исправленную шестерню вынимают из механизма и откладывают на сутки для полного затвердения клея. После ее, восстановленную, можно использовать в механизме.

Вместо покупного клея можно приготовить свой. Берут эпоксидную смолу с отвердителем, смешивают, добавляя сухой цемент. Пропорция 2:1. Его используют также, как описано выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector