Как делать картины по номерам

Как делать картины по номерам

В посте я укажу на бесплатный инструмент, позволяющий превратить произвольное изображение в схему для набора по номерам.

Где-то год назад я открыл для себя картины по номерам. Если кратко, то картины по номерам — это набор, состоящий из напечатанной на холсте схемы изображения, набора красок и кистей.

Имея такой набор и избыток свободного времени можно самостоятельно нарисовать любую картину. Но не любой набор продается в магазине. В магазине вы не найдете наборов с Вами в главной роли или репродукций известных картин. Сделать подобные наборы можно на заказ.

И я задался вопросом, насколько сложно сделать свой набор по номерам. Оказалось уже существуют готовые программы, позволяющие преобразовать произвольное изображение в набор по номерам, но у них был ФАТАЛЬНЫЙ недостаток. И я решил упороться и сделать свой аналог генератора картин по номерам из произвольных изображений с покером и куртизантками.

Задача оказалось не сильно тривиальной, времени на ее реализацию потратил раз в 5 больше, чем ожидал, решение на текущий момент не сильно стабильное, однако в бета-тест для получения обратной связи переводить уже можно.

Картина в шапке получена в автоматизированном режиме из следующего изображения:

Сгенерированная схема содержит менее 280 регионов.

Ну и для затравки последовательность преобразований над изображением в процессе получения схемы изображения по номерам:

«Художником стать может каждый!» — сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях.

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»

Что особенно приятно, в набор любой для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картона. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник. Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

Креативный подход к комплектации от Артвентуры

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

От светлого – к темному

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

От большего – к меньшему

Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

Читайте также:  Как закрепить плату в корпусе

От центра – к краям

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Сверху вниз

Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Художники обычно используют такой фиксатор, чтобы рука не уставала держать кисточку на весу.

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи!

Автор:

Воссоздание картин – занятие, которое понравится и взрослым, и детям! Способ раскрашивания по номерам достаточно прост, для этого не обязательно быть профессиональным мастером. Вооружившись набором для художества, терпеливостью и усидчивостью, можно погрузиться в чудесный мир искусства и быть сопричастным к творению настоящего шедевра.

Как работать над картиной?

Выполняем следующую последовательность шагов:

  1. Находим желаемый пигмент. Для этого выбираем пронумерованную коробочку согласно цифрам на участке, который нужно закрасить.
  2. Закрашиваем фрагмент картины, не добавляя в краску воду.
  3. Закончив работу над закрашиванием всех сегментов одного номера, переходим к следующему. Ни в коем случае не комбинируем цвета. Перед началом следующего этапа тщательно промываем и просушиваем кисть.
  4. Раскрашиваем все секции на полотне, и взору представится красивое изображение. Вы получите настоящее художественное произведение, которое станет прекрасным подарком или украсит домашний очаг.
Читайте также:  Вишня люцина описание сорта фото отзывы

Что нужно знать?

Чтобы работа доставляла только положительные эмоции, желательно выполнять следующие рекомендации:

  1. Всегда плотно закрывать баночки, если они не используются. Красящее вещество очень быстро высыхает, поэтому даже при неплотном закрытии, может загустеть и высохнуть.
  2. После работы тщательно вымывать кисти. Состав краски таков, что после высыхания, слои закрепляются и от высохших частичек практически невозможно избавиться.
  3. Если акриловое вещество попала на руки, одежду или другие предметы, удалить ее следует сразу же.
  4. Набор не давать маленьким детям, так как в нем присутствуют мелкие детали.

Полезные советы

Если Вам хочется сейчас же приступить к делу, лучше предварительно ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями. Они помогут нарисовать картину так хорошо, что отличить ее от настоящего шедевра будет непросто. Ну, а процесс доставит массу удовольствия!
Все советы можно разделить на несколько групп. Ниже мы рассмотрим правила и этапы рисования, правила применения красок, советы по уходу за кисточками. Конечно же, каждый художник в своем творчестве использует свои маленькие секреты и хитрости, описать все тонкости художества просто невозможно. Мы изложим практические рекомендации, которыми могут пользоваться начинающие художники.

Подготавливаем краски

Количество красителя и палитра цветов в каждом наборе тщательно подобраны. Для того чтобы Ваш рисунок был схож с подлинником, производитель подготовил требуемые оттенки и, соответственно, пронумеровал их. Это в разы облегчает труд мастера: Вам не нужно смешивать цвета для получения определенного нюанса.

Проверяем нумерацию контейнеров

Суть закрашивания по номерам заключается в полном соответствии цифр, указанных на контейнере и на холсте. От этого зависит конечный результат, поэтому к этому следует отнестись очень внимательно. В некоторых случаях могут использоваться несколько контейнеров с одним и тем же цветом.

Открываем контейнеры

Делаем это предельно аккуратно. Чрезмерный нажим при открывании может повредить емкость. Открываем только тот контейнер, который будет использоваться сейчас. После применения, для предотвращения высыхания, его незамедлительно закрываем.

Подготавливаем место для рисования

Перед началом работы выбираем хорошо освещенное место. Выкладываем рядом с собой макет готовой картины, полотно с контуром, проверочный лист, принадлежности, чистую ткань. Не забываем о спичках или зубочистках, которыми будем размешивать краски.

Рисование

Обводим контур заостренной кисточкой, затем тем же цветом закрашиваем сегмент, используя толстую кисть. Темный пигмент лучше прокрашивает, чем светлый, поэтому если сквозь него проступает номер – наносим оттенок в несколько слоев. Следим за тем, чтобы контурные линии были полностью прорисованными.

Правильное расположение руки

Держим кисточку как обычную ручку. Рука обязательно должна иметь опору, располагаем ее на столе и разворачиваем полотно так, чтобы было удобно работать.

Порядок рисования

Есть несколько техник, которыми охотно делятся опытные художники и любители рисования:

  1. «Каждая линия поочередно». Начинаем закрашивать с верхней части холста, постепенно передвигаясь к нижней.
  2. «От заднего вида к переднему». Техника предполагает первостепенное закрашивание предметов, находящихся вдали, а затем тех, которые находятся впереди. Например, рисуем пейзаж. Сначала закрашиваем небо, затем облака, луг, кусты и деревья, листья, в последнюю очередь – цветы.
  3. «От наиболее часто используемым цветам в картине к менее применяемым». Частоту использования того или иного номера определяем «на глаз». Начинаем работу с тех цветов, которых на полотне больше. Постепенно переходим к тем, которые встречаются не часто. Например, если цветом номер 7 нужно раскрасить десять контуров, а оттенком номер 15 только два, тогда предпочтительнее сначала заполнить сегменты, пронумерованные цифрой 7.
  4. «От светлых тонов к более ярким, насыщенным». Метод рекомендуется начинающим художникам, так как в случае ошибочного раскрашивания, светлые участки легче закрасить темной краской. Например, для закрашивания ошибочно нанесенного синего цвета, придется наложить бежевый в несколько слоев. В то время как светлый оттенок требует только одного корректирующего слоя.

Изложенные техники можно чередовать или сочетать в зависимости от поставленных задач. Таким образом, предоставляется великое множество различных способов раскрашивания. Однако Вы ничем не ограничены и можете творить по-своему. Главное – начать, а затем творческая интуиция укажет, как удобнее и лучше. Ведь целью рисования является всего лишь получение положительных эмоций, поэтому рисуем так, как комфортнее и приятнее. Зацикливаться ни в коем случает не стоит.
Готовое полотно желательно еще раз внимательно рассмотреть. Если остались не закрашенные места, контурные линии или участки с просвечивающимися номерами, их повторно покрываем одним или несколькими слоями акрилового пигмента. Оценивать все великолепие изображения лучше с расстояния не менее двух метров.

Секреты умелых художников

Несколько последних штрихов помогут придать картине завершенный вид.

Акцентируем сегменты

Прием нанесения краски слоями разной толщины помогает сделать изображение рельефным, реалистичным. Для этого покрываем участки, которые хочется подчеркнуть оставшимся в баночках акриловым пигментом. Элементы картины, покрытые несколько раз, будут привлекать внимание, а полотно практически не будет отличаться от оригинала.

Читайте также:  Выращивание арбузов в подмосковье видео

Лакировка

Акриловые краски после высыхания формируют привлекательную глянцевую поверхность. Правила по уходу за картиной довольно простые. Ее периодически можно протирать влажной тканью для удаления осевшей пыли. Она будет выглядеть безупречно еще долгое время. Для достижения наибольшего эффекта, через неделю после просыхания красок, холст покрываем лаком. В магазинах предлагаются лаки с глянцевым или матовым эффектами. Первый – усилит насыщенность цветов, а второй – уберет отблески.

Рамка

Подобрав подходящую рамку, можно сделать картине красивое обрамление. Для большей схожести с настоящим произведением искусства, не помещаем ее под стекло. Можно приобрести обычную рамку или изысканную. Сейчас подобные аксессуары представлены в избытке.

Используем краски правильно

Чтобы продлить срок годности акриловых красителей, важно соблюдать некоторые рекомендации. Предлагаем Вам ознакомиться с нижеизложенными правилами использования, которые желательно соблюдать.

Правило 1

Срок годности акриловых красок ограничен, и обратный отсчет начинается с момента их открытия. Именно поэтому открывать емкость нужно непосредственно перед началом работы. Несмотря на то, что акриловая краска является новейшим изобретением и ее упаковка осуществляется согласно требованиям, гарантирующим долгое хранение, она все же высыхает, если емкость не закрыта герметично. Производитель рекомендует начать работу сразу же после открывания красок и закончить рисовать как можно скорее. То есть, откладывать работу на несколько месяцев не нужно!

Правило 2

На крышечках баночек иногда остаются следы. Это происходит из-за долгого хранения упаковок на складах в вертикальном положении. Приставшую краску перекладываем обратно в емкость, даже если ее немного. Делаем это крайне аккуратно, не оставляя следов в местах соприкосновения крышки и емкости.

Правило 3

Даже при соблюдении всех условий хранения и надлежащей герметичности емкости, краска все же может загустеть. Иногда это связано с температурными перепадами. Улучшить консистенцию очень легко: для этого добавляем в нее несколько капель чистой воды и тщательно размешиваем состав. Жидкость «обновит» краски и они будут готовы к использованию.

Правило 4

С момента первого открытия баночек до завершения работы над полотном должно пройти не более 12 недель. Это связано с тем, что краситель может окончательно иссохнуть. Поэтому лучше планировать работу таким образом, чтобы в ней не было долгих перерывов.

Правило 5

Не только новичку, но и опытному художнику приходится делать перерыв в работе. Перед уходом на отдых, нужно позаботиться о герметичности контейнеров. Закрываем их плотно: если остались следы красителя на крышке или на уплотняющей резьбе, их следует удалить. Очищаем крышку и контейнер от следов жидкого или уже просохшего акрилового вещества.
Контейнер воздухонепроницаем в том случае, если его края свободно входят в уплотнительные пазы. Обеспечить это условие можно, если все соприкасающиеся детали будут чистыми, без следов акрила.
Если на соприкасающихся частях присутствуют частички акрилового состава, тогда крышка не закроется плотно. Сквозь микроскопические отверстия проникнет воздух, который со временем осушит вещество. За чистотой контейнера нужно внимательно следить: остатки красителя с краев можно удалить ногтем или чистой тканью. Труднодоступные участки очищаются посредством любого острого предмета. Перед закрытием еще раз убеждаемся, что все чисто.

Правило 6

Если перерыва в рисовании не избежать, и на несколько недель придется отложить занятие, тогда поступаем следующим образом. Герметично закрываем емкости, как указано в предыдущем пункте, заворачиваем их во влажную ткань, а затем в пластиковый пакет. Вместо пакета можно использовать подходящую по размерам пластиковую коробочку. Отправить их на хранение лучше в прохладное место. Это немного защитит акрил от высыхания, продлит срок годности. Однако после повторного открытия, к сожалению, нет гарантии, что краски сохранят свой состав, консистенцию, и будут готовы к использованию в течение длительного времени.

Правило 7

После перерыва в работе, вязкость акриловых красок нужно подправить, от этого зависит качество ее нанесения на полотно. Краски загустевают из-за того, что влага испаряется из плохо закрытых баночек. Если Вы обнаружили такой эффект, тогда добавляем совсем немного воды (2-3 капли) и тщательно все перемешиваем.

Ухаживаем за кисточками

Главным инструментом художника является кисточка. Она состоит из ворсистой части, крепежа из металла и ручки. В арсенале у настоящего мастера есть бесчисленное множество кистей, за которыми он тщательно ухаживает. Ведь срок службы кисти во многом зависит от того, насколько правильно ей обеспечен уход. Мы нередко неосознанно портим кисть.

Cамыми распространенными ошибками являются:

  1. Не вынимаем своевременно кисть из стакана с водой.
  2. Промываем ворс кисти с использованием агрессивных чистящих средств.
  3. Кисть используем для перемешивания.
  4. Ногтями счищаем засохшие частички с ворса.

Правильный уход заключается в следующем:

  1. После рисования вытираем остатки красящего вещества с кисти.
  2. Промываем ее в теплой чистой воде.
  3. В качестве чистящего средства используем мыло. Намыливаем ворс и промываем, повторяем несколько раз.
  4. Вытираем кисть чистой тканью вращающими движениями. Следим за тем, чтобы пятна не оставались на металлическом крепеже.
  5. Пальцами придаем ворсистой части изначальную форму, формируем аккуратный кончик.
  6. Выкладываем кисть на поверхность и позволяем ей обсохнуть самостоятельно. Не используем фен или другие обогревающие приборы!
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector