Гофрированный трубопровод для отопления подземного паркинга

Гофрированный трубопровод для отопления подземного паркинга

Компания ООО "Пром Климат" (г. Москва) — профессиональная инжиниринговая компания. Мы реализуем инженерные системы здания или помещения на вашем объекте "под ключ".
Звоните: 8 (495) 410-11-73 или отправьте быструю заявку.

Закрытые автостоянки очень популярны в зимнее время года. Это обусловлено тем, что мало кто хочет оставлять свое авто на улице в холод, не имея уверенности, что с утра, встав на работу, железный конь его не подведет. Владельцы закрытых стоянок это понимают и делают все возможное, чтобы создать своим клиентам и их автотранспортным средствам комфортные условия.

Отопление автостоянки во многом отличается от отопления жилых домов или квартир. В основном это связано с очень большими площадями, которые могут достигать несколько сот или даже тысяч квадратных метров. Также такие помещения имеют высокие потолки около 5-6 метров, а некоторые и более 10 метров. Обогреть такой объем воздуха не просто.

Возможно применение трех основных видов отопления:

  • Водяное
  • Воздушное
  • Электрическое (инфракрасное)

Основные элементы системы отопления паркинга и их совместная работа

В основе предлагаемой системы электрический отопительный котёл с несколькими ступенями изменения мощности. Он доставляет разогретый теплоноситель по трубопроводу к тепловентиляторам, которые непосредственно нагнетают разогретый воздух на места парковки. Места нахождения персонала, выездные и въездные проёмы оснащаются тепловыми завесами, препятствующими проникновению внешних холодных воздушных потоков. Каждая тепловая завеса также нагревается от теплоносителя и создаёт в проёме завесу из тёплого воздуха, благодаря которой тепло от тепловентиляторов не покидает помещение паркинга через проёмы.

Регулирование температуры воздуха на парковочных местах происходит автоматически на основе показаний температурных датчиков путём изменения подачи теплоносителя к тепловентиляторам и тепловым завесам. Это делают специальные исполнительные устройства – электромеханические клапаны. Такая гибкость управления в сочетании с регулируемой мощностью электрического котла позволяет поддерживать в паркинге нужную температуру, подстраиваясь под текущие природные условия.

Водяное или воздушное?

Водяное отопление очень редко применяется для таких площадей, потому что необходимо прокладывать километры трубопроводов, что очень неудобно и дорого. Водяное отопление не целесообразно применять, так как помещение обладает огромным объемом. Как водяные, так и паровые системы отопления нагревают воздух возле приборов отопления, так же можно столкнуться с ситуацией, в которой, горячий воздух будет скапливаться под потолком, а холодный внизу.

Это негативный момент, так как рабочая зона находится на расстоянии до 2,5 метров от пола (места пребывания людей). Это возникает из-за отсутствия циркуляции воздуха внутри стоянки.

До недавних пор единственной системой отопления используемых на стоянках, было воздушное отопление. Действует следующим образом: воздух забирается из помещения, поступает в калорифер, а после нагрева распределяется обратно по помещению с помощью распределительных головок. Такой способ выгоден отсутствием коммуникаций, и позволяет обеспечить необходимую циркуляцию воздуха. Это обеспечивает равномерное распределение теплого воздуха по всему помещению. Такую систему легко совместить с вентиляционной системой. Монтаж воздушной системы не требует особых затрат сил и финансов.

Инфракрасное отопление

Обогрев производится с помощью потока теплового спектра. Поток лучистой энергии обогревает расположенную непосредственно под ним зону. В этой зоне нагревается все, если там расположен автомобиль, то нагреваясь, он тоже способен будет отдавать тепло в окружающую среду. Монтаж такого оборудования не вызывает сложностей. Инфракрасные лампы крепятся к потолку и обогревают расположенную под ними зону.

Если к работе таких ламп добавить работу вентиляционной системы, которая будет обеспечивать постоянную циркуляцию воздуха, это будет отличным решением. Важным недостатком такого отопления является его высокая цена, учитывая, что электроэнергия сегодня стоит не дешево.

Каждая система отопления обладает рядом преимуществ и недостатков. Выбирая её, принимайте во внимание назначение и площадь отапливаемого помещения. Важным аспектом в работе каждой из систем является её качественный монтаж и наладка. Используйте для этого только профессионально обученных людей.

Обогрев стоянок и парковок

При въезде в подземный паркинг или на открытую парковку колеса транспорта моментально уплотняют снег. В результате образуется скользкая наледь, гладкая площадка становится бугристой. Это повышает вероятность столкновения автомобилей, усложняет маневрирование, способствует травмированию людей. Обогрев стоянок с помощью кабельных систем – удобный способ равномерной очистки открытых площадок от снега и льда. Это эффективная альтернатива ручной уборке осадков, механическому скалыванию льда, использованию технической соли и химических реагентов.

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

Группа: Участники форума
Сообщений: 566
Регистрация: 6.4.2006
Пользователь №: 2561

странно, что никто не заморачивается. Так в чем смысл такого "отопления"? обогреть улицу можно гораздо более примитивными способами. Может стоит научиться делать правильно приточку с отоплением?

в земле на глубине 2,5метра — круглогодично +8С. Так что при выключенной приточке (или вытяжке) вода в подале никогда не замерзнет. А если приточку не прогревать — весь общий проезд, куда подается приточка, будет нереально мерзнуть, через щели в боксы будет сифонить холодный воздух, который радиатором у самой стеночки прогреется — и сразу на улицу. И если пожарный трубопровод не дай бог окажется под приточкой — кранты ему. Замечательное "отопление"! Вы хоть представьте себе, как это все будет выглядеть!

Группа: Участники форума
Сообщений: 2233
Регистрация: 11.9.2006
Из: Петербург
Пользователь №: 3974

Читайте также:  Вездеход переломка с двигателем лифан

Инженер-физик широкого профиля 🙂

Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596

Группа: Участники форума
Сообщений: 566
Регистрация: 6.4.2006
Пользователь №: 2561

паркинг топить никто не требует — Положено, что бы воздух был температуры не ниже +5..+10. А для этого совсем не обязательно делать регистры (сдался вам всем этот геморрой с разводкой труб). Достаточно отопить приточный воздух.

Кстати, Сантехник, я Вас просвещу, почему вытяжка и сверху, и снизу:

Газ СО2, тяжелее воздуха, поэтому вытяжка снизу. А вот СО (то бишь угарный газ) и прочие вредности и канцерогены легче или равны по плотности воздуху (при н.у.), а так как дым из трубы горячий — то все эти газы точно пойдут под потолок. СО2 при остывании быстро спустится вниз (и убьет собачку), СО при остывании останется наверху или будет мееедленно облакоподобно опускаться (и убьет хозяйку собачки, потому что глотнув СО, человек теряет сознание (угорел, то бишь) и оказывается на полу, где полно СО2). Поэтому вытяжку надо делать из верхней зоны 2/3 объема, а из нижней — 1/3 объема вытяжки. или как оно там в пропорциях у мега ОВ-шников?

Сообщение отредактировал Dimur — 3.7.2007, 13:10

Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 27.9.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1253

ПОСОБИЕ 15.91 к СНиП 2.04.05-91
п. 3.3. Удаление воздуха из помещения стоянки следует производить из верхней и нижней зон при равных расходах.

это насчет вытяжки..

Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 8.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5117

Подниму эту тему:
Проектируем подземную парковку. Отметки — 15.5, — 11.8, — 7.8. (Выше отапливаемые цокольный и надземные этажи.)
Насколько я понял на этих отметках температура грунта около +8С, в парковке требуется +5С. То есть из грунта должны быть теплопоступления! Кроме того в парковку приезжают легковые автомобили с хорошо прогретым двигателем, т.е. ещё теплопоступления (порядка 100 кг двигателя с температурой + 90С!)
Отсюда вопрос — какая необходимость в отоплении ПОДЗЕМНЫХ этажей парковки?

Группа: Участники форума
Сообщений: 25064
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

Подземная прокладка тепломагистралей промышленного назначения – не редкость, так как расположить трубы большого диаметра над уровнем земли, особенно в городской черте, часто невозможно. Прокладку трубопровода отопления частного дома, если котельная расположена в отдельном здании, лучше выполнить над землёй, но иногда обстоятельства тоже вынуждают сделать это в траншее.

Прокладка труб отопления в земле лишает потребителя возможности визуального контроля состояния трубопровода, поэтому к качеству выполнения работ в данном случае предъявляются повышенные требования. Кроме того, на трубу отопления, заглублённую в грунт, влияет ряд дополнительных, специфических факторов, которые необходимо учитывать. Рассмотрим эти факторы и действующие правила выполнения необходимых работ, чтобы грамотно уложить трубы для отопления под землю.

Факторы, действующие на трубы отопления в грунте

Труба отопления, заглублённая в грунт, подвержена тем же воздействиям, что и трубопровод наружного исполнения, плюс факторы, обусловленные заглублением:

  • внутреннее давление теплоносителя, вызывающее кольцевые и продольные растягивающие напряжения в сечении трубы;
  • температура теплоносителя – фактор, кроме термического воздействия, также вызывающий напряжения трубопровода;
  • температура грунта – в зимнее время учёт этого фактора особенно важен;
  • деформации грунта – на трубу воздействуют любые его смещения (осадка, сдвиг и т.д.);
  • напряжение предварительного изгиба трубопровода – профиль траншеи часто повторяет рельеф местности;
  • вертикальная нагрузка – воздействие веса слоя засыпки траншеи;
  • отпорное действие грунта на стенки и низ трубопровода – противодействие вертикальной нагрузке;
  • вибрационные нагрузки – от проезжающего транспорта, земляных работ по соседству и т.д.;
  • влага – осадки и грунтовые воды;
  • воздействие химических веществ – соединения в составе грунта и теплоносителя;
  • биологический фактор – бактерии, разложение.

Таким образом, укладка трубопровода в грунт должна производиться с учётом всех вышеперечисленных факторов и решением вопроса, как утеплить трубы отопления в земле.

Правила укладки трубопровода отопления в траншею

Уложенный в грунт трубопровод отопления контактирует с двумя средами – теплоносителем и грунтом. Параметры теплоносителя (температура, давление) и его химический состав (вода, антифриз) потребителю известны заранее – из характеристик обогревательного котла или от организации, эксплуатирующей тепловую магистраль, в которую планируется врезаться.

Остаётся правильно устроить траншею, если выбран траншейный способ монтажа трубопровода. Современные технологии позволяют выполнить прокладку труб в грунте и бестраншейным методом, имеющим несколько разновидностей.

Рытьё траншеи под трубопровод отопления

Важно! Перед началом устройства траншеи необходимо оформить в администрации населённого пункта разрешение на производство земляных работ, к которому будет приложен план расположения всех магистралей во избежание их повреждения и несчастных случаев.

Земляные работы по устройству траншеи начинают с планирования площади, по которой она будет проходить. Если на холмистой местности не выполнить планировку, то рельефы траншеи и площадки совпадут, трубопровод будет уложен волнообразно и ещё до засыпки окажется под воздействием предварительных напряжений.

После окончания планировки приступают к осевой разметке траншеи, которая выполняется по шнуру, натянутому на вбитые в грунт колышки.

Ширина траншеи по низу для укладки труб диаметром до 700 мм, согласно СНиП 2.05.06-85 «Подземная прокладка трубопроводов», определяется по формуле D (диаметр трубы) + 300 мм. Если работы проводятся вручную, то отклонение от этой величины не критично – приоритет отдаётся удобству выполнения работ.

Читайте также:  Fornelli индукционная варочная панель отзывы

Второй, более важный параметр – величина заглубления. Трубопровод отопления укладывается в грунт ниже отметки промерзания, которая зависит от региона и определяется табличным способом. Фрагмент таблицы из СНиП приведён для наглядности.

Для расчёта глубины залегания трубы к нужному значению глубины промерзания добавляют диаметр трубы плюс ещё 50 см. Расчёт глубины траншеи выполняют также с учётом свойств грунта нижней её части – если основание глинистое, то его выравнивают и уплотняют, после чего укладывают трубопровод. Если же дно траншеи – песчаное или с включением крупных обломков камня, то под трубопровод необходимо выполнить подушку толщиной 5-7 см из щебня фракции 20-40 мм, поверх которой насыпается слой глины такой же толщины и уплотняется. Делается это для того, чтобы вода не размыла основание под трубой, просадка которого приведёт к деформации трубопровода.

Параллельно этим работам даётся оценка вынутому при рытье траншеи грунту – из него удаляют крупные скальные включения, способные после засыпки повредить стенки трубы. Кроме того, необходимо запастись нужным количеством рыхлого материала для укладки его на трубопровод первым демпфирующим слоем.

Важно! Если устройство траншеи производится в зимний период, то перед укладкой трубопровода из неё удаляется снег и лёд.

Монтаж отопительного трубопровода

Для устройства трубопровода отопления используют трубы из стали или полимеров, диаметр которых рассчитывается в зависимости от отапливаемой площади, характеристик отопительного оборудования и параметров теплоносителя.

Соединение элементов отопительного трубопровода производят в зависимости от выбранного материала – сваркой или при помощи фитингов. Монтаж начинают в направлении от здания и выполняют одним из двух способов:

  • выполняют сборку трубопровода на поверхности и затем опускают его в траншею;
  • ведут монтаж в траншее, приподнимая крайний конец трубы до уровня поверхности для соединения со следующим фрагментом с укладкой стыка на основание по готовности.

Важно! Отметка по высоте начала подводящего отопительного трубопровода должна быть ниже конечной точки выпускного (сливного) патрубка системы отопления.

Теплоизоляция трубопровода

Оборудование трубопровода утеплителем выполняется не зависимо от материала трубы. Теплоизоляция позволяет уменьшить теплопотери и образование конденсата внутри трубы, а также замедлит процесс промерзания системы в случае непредвиденных заморозков при наличии в контуре воды.

Важно! Утепление трубопровода отопления не повышает температуру теплоносителя, а всего лишь задерживает на некоторый срок замерзание системы. Кроме того, материала для утепления с нулевым коэффициентом теплопроводности, обеспечивающим абсолютную теплоизоляцию, не существует – вода в контуре без поступления тепла всё равно замёрзнет.

Требования к утеплителю труб при монтаже системы в грунте:

  • низкая теплопроводность;
  • достаточная термостойкость – способность сохранять свои характеристики в контакте с горячей поверхностью трубы;
  • гидрофобность – водостойкость и гидроизоляционные свойства;
  • паропроницаемость – способность к быстрому просыханию при внештатном промокании;
  • биологическая инертность – стойкость к бактериям;
  • химическая устойчивость – инертность по отношению к содержащимся в земле химическим соединениям.

Видов утеплителя существует множество, и степень соответствия их предъявляемым требованиям разная, поэтому решение вопроса, чем утеплить теплопровод, должен решаться с привязкой к конкретным условиям эксплуатации.

Утепление минеральной ватой

Из трёх видов утеплителя из минеральной ваты для теплоизоляции труб в грунте пригодны два:

  • стекловата;
  • каменная (базальтовая) вата.

При этом базальтовая вата предпочтительнее в силу меньшей степени гигроскопичности (способности накапливать влагу из окружающей среды) и малой усадки.

Лучше использовать фольгированный материал, армированный прошивкой по всей площади (стёганый), который прочнее и проще в работе. Утеплитель укладывается слоем фольги наружу.

Если трубы отопления стальные, то перед утеплением производится их антикоррозионная обработка – нанесение защитного лакокрасочного покрытия, качественным и бюджетным вариантом которого является раствор свинцового или железного сурика на основе натуральной олифы.

Для утепления трубопровода отопления диаметром до 150 мм удобно использовать линейный способ укладки минеральной ваты, когда нарезанные по размеру куски накладываются на трубу сверху и по спирали обвязываются вязальной проволокой, не допуская значительного уплотнения материала. Продольное соединение краёв утеплителя устраивается снизу с напуском друг на друга в 10 см, поперечное – также внахлёст.

Для защиты утеплителя от влаги поверх него устраивается гидроизоляция из рубероида в один слой, устраиваемая по такой же технологии.

Чтобы теплоизоляция выполняла свои функции, необходимо защитить её от повреждений, уплотнения под весом грунта и дополнительно изолировать от влаги. Для этого поверх рубероида крепятся защитные кожухи из оцинкованного железа или стеклопластика. Продольный стык кожуха выполняется с нахлёстом в 2-3 см и крепежом саморезами по металлу. Поперечные стыки кожухов между собой устраиваются также с напуском и обтяжкой хомутами.

Обработка контактных поверхностей продольных и поперечных стыков битумной мастикой перед соединением создаёт дополнительный барьер для влаги осадков и грунтовых вод.

Схематично окончательный результат выполнения теплоизоляции трубопровода отопления выглядит так:

Утепление скорлупой из минеральной ваты или пенополиуретана

Современный рынок предлагает более функциональные теплоизоляционные материалы, монтаж которых прост, а технические характеристики выше. Это готовые оболочки под определённый диаметр труб, называемые скорлупой.

Скорлупа из минеральной ваты представляет собой муфту с продольной прорезью или две продольные полумуфты для установки на трубопровод с последующей фиксацией обжимными хомутами. Для запорной арматуры и фигурных элементов трубопровода (отводы, тройники, переходники) также предусмотрены изолирующие оболочки соответствующей конфигурации.

Читайте также:  Гостиная с рабочим местом дизайн фото


Оболочки из пенополиуретана (ППУ), в зависимости от диаметра, состоят из двух или трёх частей, накладываемых на трубу в обхват и соединяющихся замковой системой выполнения стыков.

Оба утеплителя производятся также в виде готовых многослойных оболочек, защищённых снаружи стальным или стеклопластиковым кожухом с поперечными канавками на краях для установки обжимных хомутов при соединении.

Важно! Наружная защитная оболочка должна быть не только герметичной, но и достаточно жёсткой, чтобы защитить теплоизоляционный слой от уплотнения, которое в разы снижает его эффективность.

Монтаж участков трубопровода под проезжей частью

Если трубу отопления частного дома необходимо проложить под дорожкой, где ездит легковой автотранспорт, то ей необходима дополнительная защита от вертикальной нагрузки.

В такой ситуации поперёк дорожки роется траншея нужной глубины и в неё на подготовленное основание (планировка, устройство подушки, уплотнение) укладывается гильза – стальная труба с толщиной стенки от 5 мм. Труба для отопления на данном участке монтируется в земле через эту гильзу и с устройством внутри только теплоизоляции — в кожухах из оцинковки нет необходимости. На входе в гильзу и на выходе из неё выполняют пробки из монтажной пены, чтобы предотвратить проникновение в гильзу влаги.

Труба в гильзе не должна иметь стыков, так как в случае разгерметизации доступ к ним для производства ремонта будет сложным и трудоёмким.

Важно! Если защитную гильзу не использовать, а материал трубопровода – полимер, то величина заглубления трубы должна равняться сумме из глубины промерзания грунта, одного диаметра трубы и ещё 1 м.

Засыпка траншеи

К засыпке траншеи приступают после проверки системы отопления в действии — если опрессовка контура выявит дефекты в его герметичности, необходимо будет их устранять.

Засыпка траншеи – ответственный этап работ, от правильности выполнения которого зависит равномерность распределения нагрузок и долговечность участка трубопровода в земле.

Засыпку траншеи начинают с укладки мягкого пластичного грунта по бокам трубы (в пазухи). Выполняется это равномерно по всей длине трубопровода, не допуская его смещения в стороны. Уложенный по бокам грунт тщательно уплотняется, после чего из этого же материала выполняется засыпка трубопровода защитным слоем не менее 15 см по всей ширине и длине траншеи согласно требованиям СНиП. Уплотнение этого слоя выполняется в меньшей степени – это необходимое условие формирования над трубой прочного защитного свода из грунта, опирающегося в большей степени на пазухи по бокам трубы.

После окончания уплотнения защитного слоя траншею засыпают полностью грунтом, вынутым при рытье, удаляя из него крупные камни. Засыпку необходимо выполнять равномерно по всей длине траншеи, не допуская образования участков трубы с большой разницей в вертикальной нагрузке от грунта.

Равномерно растущая нагрузка от засыпки будет принята в большей степени защитным грунтовым сводом над трубой, а остаточная величина усилия на сжатие для трубы не страшна – она рассчитана на него.

Если же траншею заполнять отдельными участками, то разница в вертикальной нагрузке на засыпанный и открытый сегменты трубопровода приведёт к возникновению усилий на разрыв, которым труба сопротивляется хуже.

Бестраншейные способы укладки трубопровода

Существуют технологии прокладки трубопровода в грунте без устройства траншей.

Такие способы имеют целью:

  • уменьшить объёмы земляных работ – выигрыш во времени и затратах;
  • свести к минимуму ущерб инфраструктуре – меньше затрат на восстановление декоративных и дорожных покрытий, непредвиденных повреждений магистралей;
  • прокладывать трубы по прямой, не огибая препятствий малой степени сложности;
  • минимизировать ущерб от производства земляных работ окружающей среде.

На сегодняшний день в промышленности применяются следующие бестраншейные способы:

Санация – это замена старых труб новыми, которая, в свою очередь, производится двумя способами: релайнингом и методом реновации.

Релайнинг основан на протяжке внутри рабочего трубопровода новой полимерной трубы меньшего диаметра с сохранением старой в качестве защитной оболочки.

Реновация – установка новой трубы взамен изношенной с разрушением старой, обломки которой также будут защищать новую магистраль от наружных повреждений.

Прокалывание (продавливание) — это соединение двух вырытых на нужную глубину котлованов проколом, выполненным на определённой высоте стенки.

Из перечисленных способов в быту исполним только метод релайнинга. В один конец старой трубы вставляют тросс и проталкивают его до выхода из другого конца. Затем к троссу крепят новую плеть и тянут его обратно. Возможность применения данного метода зависит от ряда факторов:

  • состояние просвета старого трубопровода;
  • диаметр новой трубы;
  • гибкость новой плети;
  • протяжённость ремонтируемого участка;
  • соотношение диаметров старого и нового трубопровода.

При благоприятном сочетании перечисленных факторов техническое исполнение монтажа новой трубы не представляет сложности. Однако всё это применимо к протяжке новой линии без теплоизоляции, а состояние утеплителя старой трубы вряд ли будет удовлетворительным. Так как утеплить трубы отопления внутри старой линии не представляется возможным, то применительно к обогреву метод теряет привлекательность.

Поэтому при устройстве трубопроводов отопления с заглублением в грунт в условиях частного жилья без рытья траншеи или, как минимум, альтернативной укладки трубы на грунт с засыпкой, не обойтись.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector