Глубокая идейность блестящее мастерство характеризуют

Глубокая идейность блестящее мастерство характеризуют

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

  • Глубокая идейность, блестящее мастерство характеризуют его ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ стиль.
  • Несмотря на всю ВЫГОДНОСТЬ положения, противник не сумел закрепить своего успеха и оставался пассивным.
  • Тренер постепенно закаливает детский организм, повышает его СОПРОТИВЛЕНИЕ.
  • Подстриженная прядь волос, спущенная на лоб, означает суетную мелочность и ОГРАНИЧЕННОСТЬ ума.
  • Время, несомненно, ВОСПОЛНИТ много пробелов в биографии Островского.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1) Судаки оказывают неоценимые услуги водоёмам: прожорливый судак не может проглотить крупную рыбу — глотка у него узкая. (2)Вот он и вынужден довольствоваться мелкой рыбой вроде плотвы, ерша да окуня. (З)Более крупные и ценные породы рыб ____ только выигрывают — судак расчищает им место, уничтожая многочисленных и более выносливых малоценных рыб.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Судак расчищает место более крупным и ценным породам рыб.

2. Уничтожая многочисленных и более выносливых малоценных рыб, судак оказывают неоценимые услуги более крупным и ценным породам рыб.

3. Так как у судака глотка узкая, он вынужден довольствоваться мелкой рыбой вроде плотвы, ерша да окуня.

4. Прожорливый судак не может проглотить крупную рыбу.

5. Судаки оказывают неоценимые услуги водоёмам, уничтожая мелкую малоценную рыбу, тем самым расчищая место более крупным и ценным породам рыб.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КРУПНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КРУПНЫЙ, -ая, -ое; -пен, -пна, -пно, -пны и -пны.

1. Состоящий из частей, элементов, частичек большого размера. К. песок. Крупные капли дождя.

2. Большой по размеру, величине. К. плод. К. мужчина. К. рогатый скот. Крупные деньги (не в мелких купюрах).

3. Поли. ф. Большой и экономически мощный. Крупное механизированное хозяйство. К. капитал.

4. Поли. ф. Значительный по общественному или экономическому положению. К. чиновник. К. делец.

5. Сильный по своему влиянию, значению. К. общественный деятель. К. писатель, учёный. К. талант.

6. Важный, значительный, очень серьёзный. К. разговор. Крупная неприятность. Крупно (нареч.) повезло (разг.).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Глубокая идейность, блестящее мастерство характеризуют его ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ стиль.

2. Несмотря на всю ВЫГОДНОСТЬ положения, противник не сумел закрепить своего успеха и оставался пассивным.

3. Тренер постепенно закаливает детский организм, повышает его СОПРОТИВЛЕНИЕ.

4. Подстриженная прядь волос, спущенная на лоб, означает суетную мелочность и ОГРАНИЧЕННОСТЬ ума.

5. Время, несомненно, ВОСПОЛНИТ много пробелов в биографии Островского.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

все ДИРЕКТОРА заводов

НАИБОЛЕЕ УМЕСТНЫЙ подарок

ДВОЕ прекрасных артисток

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, мне он очень понравился. 1) неправильное употребление падежной формы существительного
Б) Божьи коровки не только обращают на себя внимание своеобразной формой своего тела, но и яркой окраской блестящих надкрылий. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Заведующий поликлиники принял нас быстро. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) В газете «Аргументах и фактах» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Сухуми раскинулась на самом берегу моря. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. возносить, пр. светлый

пост..мпрессионизм, небез. нтересный

и..подлобья, бе. рассудный

нен..глядный, нес. гласие

пр. кратить, пр. смотреться

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (Не)смотря себе под ноги, старик шёл по берегу.

2. Было уже довольно поздно, но вопрос до сих пор был (не)решён.

3. Никто из путешественников уже (не)надеялся на спасение.

4. (Не) всё то золото, что блестит.

5. (Не)сколько дней тому назад разразилась сильная буря.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ПО)ВЕРХУ противоположного берега (В)ПЛОТНУЮ к самому обрыву подступал старый лес.

2. (B)ПРОЧЕМ, (В)ВИДУ недостатка времени, не будем отклоняться от предмета лекции.

3. (ИЗ)ПОД куста черёмухи выпорхнула коричневая птичка, в которой я ТОТ(ЧАС) узнал соловья.

4. (C)НАРУЖИ вдоль стены были посажены кусты, ТАК(ЧТО) заглянуть внутрь было нельзя.

5. Возле домика перед грядками маленького, ЗА(ТО) (НА)РЕДКОСТЬ заботливо возделанного огородика стоял мужчина.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Читайте также:  Анкер клиновой как крепить

Большие белые дома, окраше(1)ые в тонко-розоватый оттенок весе(2)ими лучами заходящего солнца, смотрели на свет божий сосредоточе(3)о и важно.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Осенней свежестью листвой и плодами благоухает сад.

2. Мысль вспыхнула и поразила своей ясностью и простотой.

3. Лодку швыряло то вверх то вниз всё больше заливало водой.

4. Небо на закате и восходе пламенело золотом и пурпуром.

5. Солнце скатилось за сосны и в воздухе стала растекаться фиолетовая краска.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Разогнав дымчатые клочья облаков (1) похожие на овечью шерсть (2) ветер чисто вымел небо и (3) уложив причудливыми фестонами пыль немощёной улицы (4) притих.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1)Звёзды ещё сверкали остро и холодно (1) однако (2) небо на востоке уже стало светлеть.

2)Я присмотрелся, попривык к окружающим меня явлениям или (3) вернее сказать (4) чудесам природы.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лишены прозорливости не те люди (1) которые (2) не достигают цели (3) а те (4) которые (5) проходят мимо неё.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Человек такое дивное существо (1) что никогда не можно исчислить вдруг его достоинств (2) и (3) чем более всматриваешься в него (4) тем более объявляется новых особенностей (5) и описание их было бы бесконечно.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В своём докладе профессор подвёл итоги работы лаборатории за последние три года и представил новые разработки в области химии.

НАС БЫЛО ЧЕТВЕРО

(1)Семи-восьмилетним мальчишкой я увлекался «Тремя мушкетёрами» Дюма. (2)Пухлый том с волнующей эмблемой в виде мушкетёрского плаща, скрещенных шпаг и широкополой шляпы — первая книга, которую я сам прочитал. (3)Я уже знал многих писателей: Диккенса, Скотта, Купера. (4)Их читала мне мама. (5)Я любил эти чтения вслух, но глубокая прелесть книг, когда прочитанное так сплетается с самой жизнью, что уж не знаешь, где жизнь, а где вымысел, открылась мне впервые, когда я сам прочитал «Трёх мушкетёров».

(6)У меня было три закадычных друга. (7) Мама подала мне мысль превратить друзей в мушкетёров и пережить с ними наново историю любимых героев.

(8)Со временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма: ни погони за бриллиантовыми подвесками, ни завтрака на бастионе Сен-Жерве, ни расправы над миледи. (9)Не придумывали мы и своих собственных с завершённой интригой сцен. (10)Наша игра была лишена всякой театральности. (11)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце.

(12). Последующие годы мы виделись значительно реже, чем в пору детства. (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (14)Но это не значит, что ослабли связующие нас нити. (15)Каждое более или менее значительное событие в жизни одного из нас как-то само собой собирало всех вместе.

(16)В последний раз мы встретились 22 июня 1941 года. (17)Мы знали, что это будет последняя наша встреча, и молчали. (18)Тень вечности скользнула над нашим столом. (19)У Бориса детски дрожали пухлые губы. (20)Павел опустил голову, он мог многого добиться в жизни, но, беспощадный к себе, он не ждал пощады от судьбы.

(21)О судьбе своих товарищей я узнал, вернувшись после контузии зимой сорок третьего года в Москву.

(22)Дома меня ждало письмо от Бориса. (23)Он писал: (24)«Я стал такой злой и упрямый, а мне всё злости мало. (25)Хочу знать всё про вас: кто живой, а кто пал от руки фашистов, чтоб и за эти жизни взять с них ответ». (26)Я написал Борису, что знал.

(27)Павел пал в боях за Москву. (28)Его имя значилось в коротенькой заметке Информбюро. (29)Там сообщалось об упорном бое, разгоревшемся в селе Н. между группой советских бойцов во главе с младшим лейтенантом Аршанским и ротой немецких автоматчиков. (30)Советские воины, отрезанные от своей части, засели в здании сельсовета и в течение нескольких часов отражали атаки немцев.

(31)В конце концов немцам удалось поджечь деревянное строение.

(32)Советские воины предпочли погибнуть в огне, нежели сдаться в плен.

(33)Заметка была написана в обычном тоне: кратко, сухо, без подробностей. (34)Но я, для которого младший лейтенант Аршанский был соратником по Чистопрудным боям, очень хорошо представил, как всё это происходило. (35)Да, вот о таких, как Павел, разбился характер новоявленных тевтонов.

(36)О судьбе Коли я узнал несколько позже. (37)Оказалось, он никогда не был на Волховском фронте. (38)Он погиб у Ильменя. (39)В один из московских госпиталей прибыл его товарищ, однокашник, который был с ним в последнем бою. (40)И последнее, что он видел, перед тем как его ранили, был Николай, тащивший на спине раненого товарища.

(41)Мать Николая, пришедшая вместе со мной в госпиталь, спросила почему-то раненого, видел ли он лицо Николая в этот момент. (42)Нет, сказал тот, товарищ, которого тащил Николай, был очень велик и грузен. (43)Коля так согнулся под тяжестью его тела, что лицом едва не касался снега.

(44)Коля был маленьким и тщедушным. (45)Я помню: сумка с провизией или туго набитый ученический портфель казались ему немалой тяжестью, и он поминутно перекладывал ношу из руки в руку. (46)Я бы нисколько не удивился, услышав о самом невероятном его подвиге.

(47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние.

(48)Но рассказ раненого поразил меня: то, что сделал Николай, было сверх его физической силы.

(49)Иначе сложилась судьба Бориса. (50)Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата. (51)Убитый под Ельней, он воскрес под Молодечно. (52)Он брал Варшаву и, оплаканный матерью в дни штурма Кёнигсберга, прислал ей весть из-под Кюстрина.

(53)Четырежды раненный, дважды контуженный, дважды объявленный погибшим, он брал Берлин, и не его вина, если он не был в числе тех, кто поднял знамя над горящим рейхстагом.

Читайте также:  Elikor бельведер флореале 90п

* Нагибин Юрий Маркович (1920—1994) — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист. Учился на сценарном факультете ВГИКа. Печатается с 1940 года. Участник Великой Отечественной войны. В книгах Нагибина — картины войны и труда, воспоминания детства и зарубежные встречи, судьбы современников, людей русского искусства. Его произведения отмечены драматичностью конфликтов, лирическим мировосприятием, точностью деталей. Сочинения Юрия Нагибина переведены на многие иностранные языки.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. «Три мушкетёра — первая книга, которую я сам прочитал семи-восьмилетним мальчишкой.

2. Превратив друзей в мушкетёров, мы придумывали для них свои собственные сцены.

3. Последние годы мы виделись редко, потому что ослабли связующие нас нити.

4. О судьбе своих товарищей я узнал, ещё находясь на фронте, поскольку получал от них письма.

5. Такие, как Павел, спасли нашу страну от немецких захватчиков.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 1—4 содержатся элементы рассуждения.

2. В предложении 11 раскрывается причина того, о чём говорится в предложениях 9, 10.

3. В предложениях 12—15 представлено повествование.

4. В предложениях 36—43 содержатся элементы повествования.

5. Предложение 49 противопоставлено по содержанию предложению 48.

Из предложений 46-48 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).

Среди предложений 27—32 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью наречия. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Детская дружба, как правило, бывает самой крепкой. Четверо друзей, игравших в мушкетёров, сами того не подозревая, вынесли из своего детства и сохранили дружбу, полную бескорыстия и самопожертвования. Не случайно поэтому они все отправились на фронт в первые же дни войны. «Значит, нужные книги ты в детстве читал. » Повествуя о дружбе четверых мальчишек и рассказывая об их героическом военном прошлом, автор использует такие синтаксические средства выразительности, как (А) ____ (в предложениях 8, 11,13, 33), (Б) _____ (в предложениях 16, 21, 36). Выразительность авторскому стилю придают и многочисленные лексические средства: (В) _____ «прочитанное сплетается» в предложении 5, «пути разошлись» в предложении 13, «тень вечности скользнула» в предложении 18), а также (Г) _____ («тесная дружба» в предложении 11, «беспечная дерзость» в предложении 47, «беспримерный путь» в предложении 50)».

1)ряды однородных членов

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Рыбак быстро НАДЕЛ наживку на крючок и забросил удочку в воду. Особой гордостью державы был океанический РЫБОЛОВЕЦКИЙ флот. Тропинка вела к ПЕСОЧНОМУ пляжу, окружённому скалами. В офисе компании нам ПРЕДОСТАВИЛИ всю необходимую информацию. Мастер стоял в ГОРДЕЛИВОЙ позе, не сдерживая довольной ухмылки

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Многие с удовольствием опекали способного юношу, ПРОЧИЛИ ему блестящее будущее. УДАЧНЫЕ люди принимают правильные решения, прислушиваясь к своей интуиции. Многие любители лёгкой наживы УКЛОНЯЮТСЯ от честной трудовой жизни. Когда-то этот мыс над Волгой украшал ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ древний собор. ЗЛОСТНЫЕ нарушители правил дорожного движения будут строго наказаны.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Многие утверждают, что от этой картины исходит ЖИВИТЕЛЬНАЯ сила. Впечатление от поездки осталось ДВОЯКОЕ и какое-то тревожное. Хочется, чтобы автомобиль был удобным, надёжным и ПРАКТИЧНЫМ. Временами отец становился жёстким, требовательным, НЕТЕРПИМЫМ. Густой туман ОДЕЛ вершину горы и струился по склонам

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. В течение года план развития производства ПРЕТЕРПЕЛ значительные изменения. Приведённые фрагменты не позволяют составить ЦЕЛОЕ впечатление о рекламируемой книге. БУДНИЧНЫЕ заботы порой полностью поглощают внимание человека. Корабль причалил к берегу, чтобы ПОПОЛНИТЬ запасы пресной воды. В читальном зале хранятся ГОДОВЫЕ подшивки газет и журналов

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. После новогодних поздравлений началась РАЗДАЧА подарков. Володя — очень ДОВЕРЧИВЫЙ человек, и порой ему это очень мешает. Неясный свет, ЗЛОВЕЩИЙ и холодный, то утихал, то разгорался. Директор был очень строгий человек, НЕСТЕРПИМЫЙ к опозданиям и нарушениям. Гимнаст был среднего роста, КОРЕНАСТЫЙ и широкоплечий.

1.В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Господин Белуга никогда не отказывал своей единственной НЕОГЛЯДНОЙ дочке. У животных не существует членораздельной ЗВУКОВОЙ речи, у них не существует и музыки. Павел сидел за круглым столом, покрытым ЦВЕТАСТОЙ плюшевой скатертью. У взрослых нерп с ГОДОВАЛОГО возраста с началом ледохода начинается линька. Его дед был настоящий ГРЕЧЕСКИЙ пират и где-то зарыл огромные сокровища.

Читайте также:  Виноград изабелла обрезка старого куста

2.В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Будучи страстным лошадником, он устроил у себя КОНСКИЙ завод, прославивший Протасьев Угол. Яр пересекался широким ручьём, над которым свесились уже зеленевшие ПЛАКУЧИЕ ивы. Стоило нам подальше углубиться в лес, как глазам нашим открылась весьма НЕПРИГЛЯДНАЯ и удручающая картина. Старый дом на Дегтярной ещё ПОСТАРЕЛ за эти годы, стоял обветшалый, насупленный и ничем не приветил Володю. Он старался не огорчать родителей и ходил по АБОНЕМЕНТАМ в филармонию

3.В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Осенним ДОЖДЛИВЫМ вечером старый остров утонул в воспоминаниях. РЫБОЛОВЕЦКОЕ судно, на котором он ходил в море за сардинами и треской, отправили в ремонт. Между ВЕРХОВНЫМ главнокомандующим и министром продолжались переговоры. Я был вызван на беседу и имел ДОВЕРЧИВЫЙ разговор с министром. Затеи Мишки были неисчерпаемы, а ПРОДЕЛКИ беспощадны и часто непростительны

4.В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Директор поинтересовался моим самочувствием и вручил мне БЛАГОДАРСТВЕННУЮ грамоту. В классической гостиной НАПОМИНАНИЕМ о реальном времени звучит бой огромных современных курантов. Для меня было ЗАТРУДНЁННО ответить на эти вопросы сразу и лаконично. ЕДИНСТВЕННЫЙ поезд на Москву отправлялся через час, и веселье было в самом разгаре. Григорий, часто дыша, с жадностью вбирал в лёгкие ЖИВИТЕЛЬНЫЙ весенний воздух.

5.В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Глубокая идейность, блестящее мастерство характеризуют его ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ стиль. Несмотря на всю ВЫГОДНОСТЬ положения, противник не сумел закрепить своего успеха и оставался пассивным. Тренер постепенно закаливает детский организм, повышает его СОПРОТИВЛЕНИЕ. Подстриженная прядь волос, спущенная на лоб, означает суетную мелочность и ОГРАНИЧЕННОСТЬ ума. Время, несомненно, ВОСПОЛНИТ много пробелов в биографии Островского.

6. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Сцену украшал КРУГЛЫЙ экран в обрамлении лампочек, украшенный разноцветной надписью. Трещали кузнечики, звенели СТЕКОЛЬНЫМИ крылышками стрекозы, и где-то высоко в небе распевал жаворонок. Земля лежала седая, растрескавшаяся, и из неё росла тонкая и длинная, похожая на КОНСКИЙ волос трава. Эти кручёные деревья и на дрова не годились — своим СОПРОТИВЛЕНИЕМ топору они могли измучить любого рабочего. Особенно его привлекали вулканы — «могучий и ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ феномен природы».

7. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Пройдясь пешочком, Дмитрий Павлович ПОПОЛНИТ свой запас наблюдений и в гости к писателю приедет не с пустыми руками. Когда весной я приехал в Коктебель, то застал НЕПРИГЛЯДНУЮ картину: все дома на берегу залива были в развалинах. В порту стоял один старинный корабль — трёхмачтовая шхуна под ЗВУКОВЫМ именем «Параундир». Авторы делятся ВОСПОМИНАНИЯМИ о своей работе под руководством Д.Б. Эльконина по изучению психологии школьников. В книге описаны различные «системы исчисления», выделены «обязательный» и «ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ» наборы элементов.

8. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Арбатов проявил себя как стойкий, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ, подтянутый командир. В соседнем лесу начался ВЕРХОВОЙ пожар, и ураганный ветер понёс огонь в сторону деревни. Он отлично вписался в ЭКЗОТИЧЕСКУЮ атмосферу города на берегу моря. Такие случаи носят ЕДИНСТВЕННЫЙ, исключительный характер. Более двухсот лет назад Французская революция ДЕКЛАРИРОВАЛА права граждан: свободу, равенство, братство.

9. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Один из моих дядей любил ДЕКЛАМИРОВАТЬ стихи, то есть читать их нараспев. Как жаль, что современные школьники не чувствуют ВЫГОД книги: это верный друг, это маяк в сомнении, это якорь в буре страстей! В эпоху Ренессанса был найден новый СТЕКОЛЬНЫЙ материал, кристально прозрачный и совершенный по пластике. Слушать его ЗАТРУДНИТЕЛЬНУЮ, но всё ещё чеканную речь, прореженную шутками, было жутко. Он был один из тех ограниченных людей, которые особенно приятны именно своей ОГРАНИЧЕННОСТЬЮ.

10. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Дождь в лесу — это ДВОЙНОЙ дождь: каждый куст и каждое дерево при малейшем сотрясении обдаёт водой. Наш зритель способен оценить настоящее искусство, отличить его от ПОДДЕЛКИ. После ГОДИЧНОГО перерыва А. Солженицын вернулся на телевидение, выступив с большим интервью. Стихи В. Маяковского не только не ПОСТАРЕЛИ, но они сегодня абсолютно актуальны. ЗВУКОВАЯ среда формируется в активной музыкально-творческой деятельности человека.

1. Ответ: ненаглядной 2. Ответ: конный 3. Ответ: доверительный 4. Ответ: затруднительно 5. Ответ: сопротивляемость 6. Ответ: стеклянными 7. Ответ: звучным 8. Ответ: единичный 9. Ответ: затруднённую 10. Ответ: устарели

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Заякина Надежда ЛеонидовнаНаписать 2446 10.09.2016

Номер материала: ДБ-183404

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    10.09.2016 837
    10.09.2016 365
    10.09.2016 367
    10.09.2016 479
    10.09.2016 353
    10.09.2016 2245
    10.09.2016 5315

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector