Гидробак для гидравлики своими руками

Гидробак для гидравлики своими руками

Коротко о составе системы:
— насос НШ-10;
— распределитель Р 80-3/4 222;
— фильтр от Кировца;
— цилиндр навески от МТЗ;
— на фронтальном отвале цилиндр от рулевого комбайна Нива.

Теперь о каждом элементе подробнее.
НШ расшифровывается как Насос Шестеренчатый, 10 — объём рабочей камеры в кубических сантиметрах, т.е. за один оборот такой насос перекачивает 10 см3 масла.
Номинальные обороты насоса 1500 об/мин, максимальные — 2500, это следует учитывать при изготовлении привода. Одевать звёздочку или шкив прямо на вал насоса категорически запрещено! На валу нет подшипников, поэтому он не держит радиальных нагрузок. Привод должен быть прямым или через промежуточный вал, установленный минимум на два подшипника.

Любой НШ выдаёт одинаковое давление (номинальное — 16 МПа (160 атм)), поэтому не стоит считать, что НШ-32 сможет поднять больший груз, чем НШ-10. Грузоподъёмность зависит от площади поршня в гидроцилиндре. Кстати, когда шток цилиндра выдвигается, он выдаёт большее усилие, чем при втягивании, т.к. шток скрадывает часть площади поршня.
Гидроцилиндры бывают разных диаметров, разной длины, с разными диаметрами штока, одно- и двустороннего действия — все эти параметры необходимо учитывать при выборе цилиндра.

Гидравлика – техническая система, работающая посредством воздействия напора жидкости на другие элементы системы. В процессе воздействия вырабатывается кинетическая энергия, которая преобразуется в механическую энергию, в результате чего совершается полезная работа того или иного механизма. Гидравлической системой оснащаются различные сельскохозяйственные агрегаты, например, мини-тракторы. С ее помощью осуществляется управление различным навесным оборудованием.

В конструкции любого трактора, выпущенного производителем, присутствует данная система. Ее можно дорабатывать и оптимизировать под свои нужды. Самодельный же мини-трактор необходимо оснастить гидравликой, которая позволит использовать технику с максимальной отдачей.

Конструктивные особенности

Гидравлика на мини-трактор работает по тому же принципу, что и все другие подобные системы. В ней присутствует гидронасос, нагнетающий давление в системе и заставляющий двигаться жидкость по ней. Он соединяется с источником наполнителя, в качестве которого выступает расширительный бак. Данный узел приводится в движение посредством передачи крутящей силы от дизельного двигателя путем ременной или механической связки с валом или трансмиссией.

Хотя система называется гидравлической, она наполняется маслом. Оно имеет меньшую температуру кипения, подходящий коэффициент расширения и служит смазочным средством для подвижных частей механизма.

Для передачи жидкости по системе используются гибкие шланги с усиленными стенками. Все их соединения герметичны и укреплены. По ним под воздействием давления масло поступает в гидрораспределитель с плавающим положением, а затем в гидроцилиндры, выполняющие роль поршней. Поршни совершают механическую работу, которая приводит в движение соответствующее навесное оборудование.

Читайте также:  Виды хомутов для крепления труб

Некоторые модификации гидравлических механизмов предполагают интеграцию в систему гидропривода колес. Эта инсталляция дополняет тормозную систему трактора, что облегчает использование тормозов, особенно в самодельной аграрной технике. Гидравлическая навеска может применяться и для облегчения рулевого управления, выступая в данном случае в качестве гидроусилителя. Данные особенности конструкции гидравлической системы мини-трактора позволяют контролировать работу всех навесных механизмов, собственных узлов автотехники и эффективно выполнять поставленные задачи.

Для того чтобы собрать гидравлику на мини-трактор своими руками, понадобятся составные части механизма, произведенные на заводе с применением специального оборудования:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • крепления шлангов;
  • гидроцилиндр;
  • другие составные части, которые невозможно изготовить в домашних условиях.

Перечисленные элементы можно приобрести в магазине в комплектном сборе или демонтировать со старой специализированной техники, остальную же крепежную конструкцию спроектировать и собрать своими руками.

Необходимый инструментарий

В каждом конкретном случае может понадобиться свой набор инструментов и материалов, необходимых для сборки. Основной их комплект:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • сверла;
  • метчики для нарезки резьбы;
  • набор гаечных ключей.

Список может быть дополнен пунктами в зависимости от условий сборки.

Необходимые детали:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • гидробак;
  • ремень передачи;
  • шланги и их крепления;
  • гидроцилиндры;
  • болты и гайки;
  • хомуты;
  • масляный фильтр;
  • различные крепежные детали, наименование которых обусловлено каждым конкретным случаем.

Основные составляющие приведены на фото.

Как сделать?

Работа по созданию собственной гидравлической системы для мини-трактора начинается с проектирования будущей конструкции и проведения расчетов, направленных на оптимизацию соотношения затраченных ресурсов и коэффициента полезного действия. Мощность трактора должна соответствовать его целевому назначению, а технические характеристики узлов системы гидравлики пропорциональны нагрузкам, применяемым к ним.

Недостаточная мощность масляного насоса или низкий коэффициент допустимой нагрузки на гидроцилиндры может привести к быстрому выходу из строя всей системы или отдельных узлов. Завышенный же уровень данных показателей увеличит расход топлива и других ресурсов, создаст дисбаланс системы. Для компенсации разницы технических характеристик и выравнивания баланса устанавливаются дополнительные наименования: второй насос, гидроцилиндр и другие.

Читайте также:  Варианты подарков к новому году

На чертеже необходимо отразить конструкцию несущей рамы, которая будет включать в себя место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы, а также схему подключения гидроцепи. При этом ее конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтобы расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы было минимальным.

Насос устанавливается как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом располагается над ним, что обуславливает свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшает коэффициент утечки полезной механической энергии. Между резервуаром с жидкостью и насосом устанавливается фильтр. Его наличие продляет бесперебойную работу всей системы.

Посредством укрепленных рукавов насос подсоединяется к гидрораспределителю, который оснащен элементами управления. Их может быть несколько в зависимости от функциональных возможностей гидравлики. Так как для поддержания давления в системе масло должно непрерывно циркулировать по ней, распределитель регулирует направление его движения и подачу на цилиндры, а также отсекает поток в момент холостой работы. Органами управления распределителя являются специальные рычаги, поставляемые производителем вместе с ним.

После монтирования распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы могут быть представлены специальными поршневыми блоками, предназначенными для использования в гидравлической системе. В иных же случаях их можно изготовить самостоятельно из автомобильных амортизаторов масляного типа.

Навесное оборудование инсталлируется на трактор в связке с гидроцилиндрами – подвижными частями системы, передающими механическое усилие на него. Конструкция крепежных механизмов определяется типом оборудования, его фактической конфигурацией и характером целевых работ, выполняемых с его помощью.

Собранная система гидравлики должна быть оснащена техническими узлами и средствами изоляции, требующими обязательной их установки. Среди них можно отметить:

  • сливной узел в гидроемкости;
  • клапан сброса давления в бачке;
  • датчик давления;
  • клапан запорного устройства;
  • слив из насоса и гидрораспределителя;
  • фильтрующие элементы тонкой очистки на входе в гидроцилиндры;
  • уплотнительные кольца, шайбы, прокладки, гайки, хомуты.

Перед началом работы выполняется настройка всей системы.

Рабочая схема гидравлического оборудования для мини-трактора приведена на схеме:

Гидравлическая система, установленная на грузовом транспортном средстве или спецтехнике, позволяет существенно расширить возможности машины, сделать ее более востребованной на рынке услуг, а значит, более прибыльной.

Важным агрегатом гидравлики является емкость для хранения рабочей жидкости. Выбор и установка гидробака должны проводиться специалистами – данные меры гарантируют правильный подбор изделия, корректность и долговечность его функционирования.

Читайте также:  Вязаные шторы на кухню своими руками

Функции и особенности масляного бака для гидравлики

Гидробак для станции или любого транспортного средства просто необходим, ведь в нем хранится рабочая жидкость – питание и движущая сила гидроустановок. Помимо непосредственно хранения жидкой среды емкость выполняет следующие функции:

  • отстаивает и фильтрует гидрожидкость от пузырьков воздуха, твердых частиц и грязи с помощью набора фильтров;
  • охлаждает масло до необходимых температурных значений, поскольку холодное тяжело перекачивать, а горячее может повредить узлы системы; охлаждение происходит без применения хладагентов или терморегулирующих устройств благодаря особой конструкции емкости;
  • в редких случаях поддерживает нужное давление в системе.

Гидробак экскаватора, трактора или любой другой спецтехники предлагается в различных моделях, которые отличаются между собой типоразмерами, вместимостью, формой, местом установки, производителем. При выборе узла учитывают:

  • расход рабочей жидкости в процессе работы (чем он выше, тем больше бак понадобится);
  • место монтажа (сбоку или за кабиной);
  • совместимость с машиной (маркой и моделью);
  • комплектацию изделия;
  • продолжительность гарантии и сервисного обслуживания.

Комплектация и устройство масляных баков

Гидробак трактора или грузового автомобиля является герметичной емкостью из прочного и тонкого листа стали, алюминия. Внешне бак гладкий или ребристый, что улучшает теплоотдачу. Внутри изделие имеет перегородку, которая делит пространство на сливной и всасывающий отдел. Конический низ служит местом сбора отстоя, который удаляется из емкости через специальный патрубок. Заливная горловина укомплектована сетчатым фильтром, а ее крышка – сапуном. Герметичность обеспечивают резиновые прокладки.

Бак использует турбонаддув мотора, нагнетающий напор, который поддерживается на необходимом уровне обратным клапаном. Давление выталкивает жидкую среду на линию всасывания, где ее захватывает насос и приводит в движение по гидролиниям. Сделав круг, масло возвращается в емкость, охлаждается, очищается и идет на очередной цикл.

Устройство масляных баков от разных производителей может сильно отличаться, также различается и их комплектация. В продаже можно найти саму емкость или полный комплект, готовый к подключению. Он включает в себя:

  • масляный бак для гидравлики;
  • набор фильтров — высокого давления, сетчатого и всасывающего;
  • распределители;
  • клапана;
  • уровневый индикатор жидкой среды;
  • суппорта и фиксаторы.

Комплектация влияет на стоимость изделия и определяет особенности его установки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector