Газовые шланги для автомобиля

Газовые шланги для автомобиля

В системах газобаллонного оборудования на автомобилях кроме расходной и заправочной магистрали высокого давления, присутствует ещё несколько рукавов различного назначения.

О том, как и какие шланги для ГБО 4 поколения лучше выбрать мы расскажем в данной статье.

Назначение шлангов ГБО

Во втором поколении газовой установки для транзита пропана или метана от редуктора до карбюратора/инжектора существует лишь одна газовая магистраль. Четвёртое поколение, в своем составе ещё имеет рукава подачи топлива к газовым форсункам. Таким образом, шланги для подключения газового оборудования выполняют разные функции:

  • обогрев редуктора-испарителя (тосольные);
  • вакуумная трубка (воздушная);
  • подача газового топлива к цилиндрам ДВС.

Исходя из этого, они бывают разного размера и предъявляемого к ним качества.

Какие шланги поставить

Особых требований к вакуумным трубкам нет, т.к. по этой линии нет ни давления, ни жидкости. Поэтому тут отлично работает резиновая, пластиковая или силиконовая трубка, подходящая по размеру.

А вот с тосольными и газовыми рукавами другая история. Например, известно, что со временем, под воздействием температурных влияний, вибрационных нагрузок, газовая магистраль начинает дубеть, из-за чего появляются трещины и затем утечки, а также они пропитываются одорантами, которые присутствуют в пропан-бутановой смеси и истощают зловонный запах.

Поэтому шланги для ГБО автомобиля должны сочетать в себе набор основных качеств, таких как:

  1. износостойкость к механическим воздействиям и агрессивным средам газа/тосола;
  2. гибкость;
  3. антистатичность;
  4. стойкость к термическим перепадам, а также к впитыванию газовых добавок (в случае с газовым шлангом).

Даже самые гибкие шланги иногда не получается установить без переломов. Для этого необходимо использовать пружину жёсткости подходящего диаметра.

К тому же главным критерием при выборе магистралей для установки газового оборудования является правильный подбор их диаметра и длинны, также рукав должен быть рассчитан именно для работы с газовым топливом или под антифриз/тосол. На качественных, оригинальных изделиях производители обязательно указывают маркировку, которая включает:

  • место применения
  • рабочее давление
  • диапазон рабочей температуры
  • дата производства
  • размер

Ниже мы представили список газовых магистралей по производителям. Расстановка мест в ней соответствует предпочтению установщиков, а также отражает многочисленные отзывы водителей авто с установленным ГБО.

  1. Parker (Паркер)
  2. Getes (Гейтс)
  3. Thunderflex (Тандерфлекс)
  4. Digitronic (Диджитроник)
  5. Faro (Фаро)
  6. Semperit (Симперит)
  7. Autogas (Автогаз)
  8. Poletron (Полетрон)
  9. Andycar (Андрикар)

Какие хомуты поставить

Немаловажным условием при установке и подключении ГБО является правильный подбор хомутов для крепления шлангов. Особенно это относится к газовым линиям. Поэтому тут лучше применять хомуты пружинного типа. Они равномерно распределяют давление по окружности рабочей зоны.

Для вакуумных, а также жидкостных магистралей вполне достаточно обычных червячных хомутов хорошего качества. Например, оригинальные:

  • Mikalor (Микалор);
  • Metalvis (металвис);
  • Tork (торк);
  • Norma (норма);
  • Atiker (атикер);
  • Apro (Апро).

Здесь важно выбрать правильный размер крепежа. Маленький хомут просто не налезет, а большой при затяжке образует эллипс, что может привести к неравномерному обжиму и в дальнейшем утечке газа.

Чтобы правильно подобрать диаметр хомута, нужно замерить толщину стенки шланга и умножить ее на два. Затем измерить диаметр детали, куда планируется установка магистрали (патрубок, переходник, тройник). Сумма этих значений даст номинальный размер хомута.

Доброго здравия!
Имеем авто Toyota RAV 4 2017г.в., 2,5л, 179л.с. Установили ГБО BRC Plag and Drive. Работа системы устраивает полностью — никакой разницы с работой на бензине нет. Но есть один минус — присутствие запаха одоранта… На ходу вообще не чувствуется, а когда постоишь немного на заглушенной машине, после этого заводишь и сразу запах одоранта затягивается вентиляцией внутрь (не сильный но чувствуется). Установщики проверяли — утечек нет, ездил еще к двум специалистам — тоже утечек не обнаружили. Остается грешить только на шланги…
Хочу приобрести шланги Parker ( по отзывам самые высококачественные и беспроблемные), но их нигде не смог найти в продаже.
Подскажите пожалуйста, где приобрести.
Нужны шланги D12мм и D5мм.
И еще один вопрос — в стандартном комплекте BRC комплектуются пружинными хомутами на шланги идущие от форсунок до коллектора? А то у меня не стоят.

Читайте также:  Bosch art 23 easytrim катушка

Смотрите также

Метки: шланги для гбо

Комментарии 104

Шланги точно, у знакомого установщики поставили от форсунок до врезок и на вакум обычные силиконовые авто шланги, они пропитались все газом, вонь возле машины и в машине неимоверная была, сменили на другие диджитроник написано на них, проблема ушла.

У меня вонь именно из-за шлангов. Стояли какие то волгоградские, поменял на симперит.Вонь пропала но не на долго. Воняет именно шланг от редуктора к форсам. Прям явно запах от него.

А вот я однозначно не могу сказать что вняют шланги, поставили тандерфлекс, говорят что ими тоже комплектуют брс. Когда открываешь капот то запах идёт не из одного определенного места, а от всей системы.

Советую проверить — сбрасывают ли форсунки газ во впускной коллектор при остановке мотора.

Я так понимаю что нужно отсоединить шланг от коллектора и окунуть в емкость с водой?

)))) Когда глушишь двигатель — через некоторое время открывается одна или несколько форсунок и слышно как сбрасывается давление, т.е. газ просто идёт в коллектор из шланга: редуктор/форсунки.

Было такое 1 раз, на морозе менял фильтр тонкой очистки, а после прогрева двигателя не подтянул, шланг мягче стал и чуть травил, инея небыло, поэтому мылил, подтянул хомут и всё

Вам шланги с помойки поставили? Установщикам руки и морды умыть надо. На такой мелочи экономить. Позор.

Прежде чем обвинять людей, Вы должны быть уверены в своей правоте. В данном случае Вы ошибаетесь.

Кроме слов никаких доказательств 🙂
"Этого не может быть, потому что не может быть никогда" (с)
Это не проходит.
Есть машина.
Она воняет.
ТС сфоткает название шлангов, надеюсь. Чтоб поставить точки над Ё

Пардон за молчание-только с работы прибыл. Можете оценить фото и видео тоже. Кстати, обнаружил ещё два косячка-не до конца надет шланг на штуцер коллектора (см. фото, правда зеркальное отражение) и при прикладывании небольшого усилия шланги проворачиваются на штуцерах форсов, ощущения как прославлены. Конечно явно не хватает хомутиков. А сами шланги (и большие и малые) дандерфлекс.

Кроме слов никаких доказательств 🙂
"Этого не может быть, потому что не может быть никогда" (с)
Это не проходит.
Есть машина.
Она воняет.
ТС сфоткает название шлангов, надеюсь. Чтоб поставить точки над Ё

Кроме слов никаких доказательств 🙂
"Этого не может быть, потому что не может быть никогда" (с)
Это не проходит.
Есть машина.
Она воняет.
ТС сфоткает название шлангов, надеюсь. Чтоб поставить точки над Ё

А вот видео не удаётся пристегнуть, чтобы показать как проворачиваются шланги на штуцерах форсов…

Вам шланги с помойки поставили? Установщикам руки и морды умыть надо. На такой мелочи экономить. Позор.

Вам шланги с помойки поставили? Установщикам руки и морды умыть надо. На такой мелочи экономить. Позор.

Шланги в комплекте идут Тандерфлекс — довольно качественные.

Я же говорю, все вопросы к жадинам установщикам. Как вообще можно ставить такое говно?!

На фото как раз установлены хорошие шланги.

Я вижу Вас обманули. На фото отечественный дешман.

Вы хорошие газовые шланги не видели…
На фото как раз хорошие шланги Тандерфлекс установлены.
См. фото ниже, которые выложил BRCRussia

Я же говорю, Вас обманывают. Смените сервис. Хорошие шланги видео сразу. Если они похожи на вологодские, то скорее всего они вологодские.

Я установщик ГБО.
Устанавливаю эти шланги больше 2 лет в комплектах Zavoli. Жалоб на запах не было!

Тогда я не знаю …

У меня так-же под капотом воняло, пока шланги не поменял

Пружинные хомуты и шланги Паркер.
Вот рецепт отсутствия запаха.
все остальные шланги для ГБО, рано или поздно начинают травить через резину.
Тоссольные или гидравлические, через год.
Винтовые хомуты это вообще моветон, для ГБО.

Это и хочу сделать

Читайте также:  Интерьер маленького коридора в хрущевке фото

Пружинные хомуты и шланги Паркер.
Вот рецепт отсутствия запаха.
все остальные шланги для ГБО, рано или поздно начинают травить через резину.
Тоссольные или гидравлические, через год.
Винтовые хомуты это вообще моветон, для ГБО.

Любой шланг рано или поздно начинает травить или вонять. В комплектах BRC сейчас другие шланги, и они стоят на авто топикстартера, с этими шлангами нет проблем с запахом, идёт они в комплекты много лет.

Знаете, все написанное очень похоже на попытку гнилого отмаза и попытка сохранить лицо.
"Мы ставим мега сикретные шланги и никому не скажем производителя, ибо это наше ноу-хау" Ну чисто поржать 🙂
На фото вижу шланги а-ля тормозные, гидравлические, либо топливные, от ТАЗа. Качество внешней тканевой оплетки говорит за себя 🙂 По сечению как раз подходит. В месте форсунка-коллектор. Но там меньше всего воняет, потому как они под вакуумом. Какой там хомут все равно. Но пружинный — правильнее.
Шланга от редуктор-коллектор не видно, т.е. его обозначения. Хотя бы там пружинный хомут стоит, уже хорошо. Там самое вонючее место, потому как под давлением всегда.
Шланг, который "NBR" и проходит над газовым клапаном — бензомаслостойкий. Для воздуха, хорош. Для тоссола/антифриза тоже. Но не для газа. Если по нему и идет газ от редуктора, то…ну, без комментариев. Если это и есть, тот самый мега супер пупер шланг, то, поздравляю! 🙂 его в помойку в первую очередь. Возможно он проложен для подачи антифриза, в редуктор и он почему-то один. 🙂
"Следствие вели колобки"
ТС, сфоткай название шланга редуктор- рейка!

Знаете, все написанное очень похоже на попытку гнилого отмаза и попытка сохранить лицо.
"Мы ставим мега сикретные шланги и никому не скажем производителя, ибо это наше ноу-хау" Ну чисто поржать 🙂
На фото вижу шланги а-ля тормозные, гидравлические, либо топливные, от ТАЗа. Качество внешней тканевой оплетки говорит за себя 🙂 По сечению как раз подходит. В месте форсунка-коллектор. Но там меньше всего воняет, потому как они под вакуумом. Какой там хомут все равно. Но пружинный — правильнее.
Шланга от редуктор-коллектор не видно, т.е. его обозначения. Хотя бы там пружинный хомут стоит, уже хорошо. Там самое вонючее место, потому как под давлением всегда.
Шланг, который "NBR" и проходит над газовым клапаном — бензомаслостойкий. Для воздуха, хорош. Для тоссола/антифриза тоже. Но не для газа. Если по нему и идет газ от редуктора, то…ну, без комментариев. Если это и есть, тот самый мега супер пупер шланг, то, поздравляю! 🙂 его в помойку в первую очередь. Возможно он проложен для подачи антифриза, в редуктор и он почему-то один. 🙂
"Следствие вели колобки"
ТС, сфоткай название шланга редуктор- рейка!

Обязательным элементом газовой системы, устанавливаемой на автомобили, являются трубки патрубки на ГБО.

По ним происходит подача газа от баллона к топливной системе ДВС, шлангами соединяют редуктор с печкой. Раньше трубки для ГБО ставили исключительно медные. Со временем в них выяснилась масса недостатков. Сегодня рынок заполнен различными видами газовых трубок из пластика. Чем они отличаются и как выбирать правильно?

Виды трубок для газовых магистралей

Трубки ГБО могут различаться по материалу:

  1. Стальные. Используют только для ГБО на метане. Они обязательно выполнены бесшовным методом и выдержать многократное растяжение под высоким давлением. Имеют диаметр размером 6мм и 10 мм.
  2. Медные. Прочные, выдерживают до 300 атм., но имеют огромный минус в период эксплуатации. Медные трубки для газа со временем окисляются. Продукты окисления с потоком горючего забивают фильтр и цилиндры. Сокращается срок службы газовой системы. В процессе окисления изделий из меди внутренний просвет магистралей уменьшается, давление в магистрали падает, газовое оборудование начинает работать рывками. При выполнении диагностики ГБО с помощью адаптера и компьютера выясняется, что сбои в работе ДВС свидетельствуют о бедной топливной смеси.
  3. Пластмассовые. Всё чаще применяются при монтаже ГБО. По стоимости термопластиковая трубка в несколько раз дешевле медной. Не ржавеет, не вступают во взаимодействие с пропан-бутаном, продуктами нефтепереработки.
Читайте также:  Std mtr qk1 4637 параметры

Трубки для ГБО различаются по своему назначению, их следует выбирать целенаправленно для газа. При монтаже длину трубок стараются делать минимальной.

При выборе трубок ПВХ для установки в газобаллонное оборудование обращают внимание на температурный диапазон применения, особенно это касается низких температур.

Преимущества пластиковых магистралей

Европейские производители ещё с начала века начали применять пластиковые и термопластиковые шланги для газовых автомобильных систем. Они сделаны из крепкого гибкого материала. Качественные характеристики усиливают несколько слоёв, включая армирование и внешнюю защитную оболочку.

  • устойчивость к коррозии;
  • можно гнуть, трещин не будет;
  • удобство в подключении;
  • краш-тесты показали, что вероятность разгерметизации пластиковой шланги чрезвычайно низка;
  • не требуется дополнительная изоляция.

Медные трубки боятся ударов. Если она согнётся или появится трещина, аварийная утечка газа обеспечена.

Единственный минус пластика — из-за повышенной эластичности понадобится большее количество крепёжных элементов.

Крепежи пластиковых магистралей для ГБО делают осторожно. Неаккуратная врезка саморезами может повредить оборудование машины.

Размеры трубок для газовых магистралей

Самая распространенная газовая трубка бренда Faro. Соотношение цена и качество оптимальны. Этой же фирмы берут тройники и фитинги.

Для монтажа термопластиковых трубок для ГБО легкового автомобиля нужно 600 см. 6 мм трубки для главной магистрали, и до 200 см. 8мм трубки заправочной. Необходимы по одному угловому и прямому фитингу, на каждую шлангу.

Иногда возникает вопрос, насколько сложно монтировать пластик? В ГБО они не развальцовываются, а отрезаются по месту. С пластиковыми трубами это делать гораздо удобнее, чем с медными или стальными.

Фитинги для ГБО практически не отличаются от подобных сантехнических по своему строению.

Соединение выполняется следующим образом:

  • труба ровно отрезается канцелярским ножом;
  • надевается на трубку гайка и муфта в виде конуса;
  • надевается труба на фитинг;
  • затягивается гайка.

Фитинг повторяет медную магистраль, устанавливается так же как медная затяжка. Выпускаются прямые, угловые, под 45 градусов, тройники, переходы с 6 на 8 и наоборот.

Для подключения в мультиклапан по типу Europa 2 берут прямой или угловой соединитель 8 мм. У него имеется приличный запас по длине, чтобы его можно было использовать неоднократно. Подрезать лишнюю длину не сложно.

Термопластовые трубки идут с указанием внутренних диаметров. Для медных указываются наружные размеры. Это надо учитывать при покупке.

Размеры патрубков для подключения редуктора

Прокладка магистрали для подключения газового редуктора весьма важное мероприятие. От качества выполненной работы зависит безопасность эксплуатации ГБО, а значит всех участников дорожного движения. Любые работы, которые связаны с газовой системой, нужно доверять профессионалам.

Большое внимание, уделяют качеству хомутов. Их устанавливают на всех соединениях шлангов охлаждающей жидкости, в газовой магистрали от редуктора к форсункам. Хомуты одевают и на трубки от форсунок до входа в коллектор. Без хомутов обходятся на вакуумных шлангах, если автомобильный двигатель не турбированный.

К газовому редуктору идёт магистраль из медных или пластиковых трубок разного диаметра.

От редуктора отходят патрубки 14 мм. Возможно подключение магистралей 10 мм через переходники.

К печке радиатор подключают параллельно шлангами 20 мм. Необходимы тройники 19-19-14. Если взять тройники 19-19-16, потребуется переходник ГБО 16-14 мм.

Газовую магистраль прокладывают подальше от прогревающихся частей, и мест где может быть трение, вибрация.

Никогда не поздно заменить медные газовые магистрали на пластиковые. Если есть опыт в монтаже ГБО, то это можно сделать и своими руками. Замена не составит сложностей мастерам в автосервисе. Мероприятие это простое, поэтому не потребуется много времени и денежных затрат. Цена вопроса значительно ниже, чем ремонт двигателя в результате окислов газовых магистралей.

В итоге владелец авто с ГБО получит ряд преимуществ, связанных с более безопасной эксплуатацией газобаллонного оборудования. Многочисленные испытания, проведенные с пластиковыми шлангами известного бренда, доказали что они значительно безопаснее, чем медные.

Ссылка на основную публикацию
Газовая труба в квартире как спрятать
На любой кухне, где используется газовая плита и/или духовка, обязательно есть газовые трубы. У многих факт видимости этих коммуникаций вызывает...
Высота этажа в коттедже
Планируя строительство или покупку частного дома, обязательно обращают внимание на такой показатель, как высота потолка. От него зависит комфорт находящихся...
Высотные работы что это такое
В Приказе Минтруда и Соцзащиты № 155н от 28.03.2014 года приводится определение – что такое высотные работы, со скольки метров...
Газовое инфракрасное отопление частного дома
Инфракрасное отопление, минусы и плюсы которого мы сегодня рассмотрим, является одним из популярных способов обогревания помещений. В качестве источника тепла...
Adblock detector