Газовая автоматика sit 820 nova mv

Газовая автоматика sit 820 nova mv

Неисправности газовых котлов с газовым клапаном 820 Nova. Дата внесения 08.06.2016 г.

То что Вы найдете ниже актуально для всех моделей напольных газовых котлов с электронезависимыми газовыми клапанами 820 Nova (код 0820010 или 0820332) и Honeywell (тип VS8620C). Мы уже много раз повторяли и еще раз здесь повторим: "Наплюйте на название Вашего котла. Ремонтируется не котел. Котла не существует. Котел — это жбан железный. Ремонтируется газовый клапан или его оснастка."

Поехали! (Основано на реальных событиях)

Законы практики по ремонту котлов:

1. Чем больше разбираемся, тем сложнее неисправности, которые нас ждут.
2. Сложность неисправности от ее неправильной диагностики, самомнения и отсутствия "хватки".
3. Каждому по уровню знаний своя неисправность.
4. Неисправность всегда смеется над нами.

Сложный случай. (Случай всегда считается сложным, если до нас запустить котел пробовала уже хотя бы пара человек.)

Приезжает клиент за регулятором температуры для газового котла ИШМА 50 с газовым клапаном 820 Nova. Клапан энергонезависимый.

Симптомы:
Котел работает только на запальной горелке. После розжига запальника и при дальнейшем переключения ручки управления на газовом блоке с режима "Розжиг" в режим "Основной", котел не запускается. Вращение ручки регулятора температуры также ни к чему не приводит. Основная горелка котла не запускается.

Состояние газового клапана (фото):
На контакты, к которым по проводам приходит ЭДС с Термогенератора мастера оставили подсоединенными два провода, к которым подключали пальчиковую батарейку. От батарейки, как сказал клиент, котел сразу запустился и, так как батарейка была не новая, ее работы хватило всего на час.

Кто рекомендовал клиенту (имя Тимур) заменить именно регулятор температуры, — не понятно. В общем, он за ним взял и приехал и это были наши исходные данные.

Чтобы дальше Вам было легче понять, о чем пойдет речь, — разберем по фото газового клапана (Тимур — молодец! Быстро выслал все необходимые фото) некоторые элементы.
Перед Вами газовый клапан 820 Nova. Здесь представлен тот вариант, на котором отсутствует на корпусе регулятор мощности горелки. Вместо него посередине клапана установлена латунная заглушка. Это не важно.

То, что мы должны с Вами увидеть:
1 — провод, который идет на клеммы клапана от Термогенератора. Сам Термогенератор это такой "толстый палец" с двумя проводами, которые сажаются на клеммы клапана. Термогенератор, как и обычная термопара газ контроля вырабатывает термоЭДС (электродвижущая сила) измеряемая в милливольтах. Подробнее будет дальше.
2 и 3 — это провода, которые прикрутили мастера, пробуя запустить котел от батарейки.
4 — ручка переключения режимов работы котла : Розжиг, Основной режим и Выключено.
5 — Кнопка пьезоподжига. При нажатии дает искру при первоначальном запуске запальной горелки
6 — Термопара газ контроля. На фото видно, что она вворачивается не напрямую в клапан, а сначала входит в латунный Прерыватель с контактами, которые идут на датчики Перегрев и Плохая тяга. Видимо все это оторвано и вставлено напрямую. Непонятоно как, но тем не менее. Сверху свисает одна из клемм, — скорее всего она и выходила с прерывателя. Второй клеммы не видно.
7 — Провод от Пьезокнопки к Электроду, который дает искру на запальную горелку при первоначальном запуске.

Читайте также:  Al ko bc 4535 ii s premium

Как это работает?

Переводим Ручку (4) в режим Розжиг (Искра). Нажимаем на нее. Газ пошел на запальную горелку. Щелкаем Пьезокнопкой (5) пока запальник не загорится. Как запальник загорелся, Ручку (4) держим в нажатом положении, не отпускаем. Ждем когда нагреется Термопара газ контроля (6). Датчики на перегрев и плохую тягу в данный момент у нас отсутствуют. Их во внимание тогда и не принимаем. Термопара нагрелась, — отпускаем Ручку (4), котел работает в пилотном режиме. Первый электромагнитный клапан открыт. Он будет открытым, пока термопара газ контроля находится в нагретом состоянии и вырабатывает ЭДС. Если запальник по какой-либо причине задует или отключится газ, термопара газ контроля остынет и электромагнитный клапан, закрывшись, отключит котел. Это понятно. Также любой из датчиков "плохая тяга" или "перегрев" может разомкнуть цепь питания термопарой газ контроля первого клапана блока. Кстати, этот вариант используется и в клапанах Honeywell, где цепь питания газконтроля включает в себя последовательно оба этих датчика и только потом заходит в электромагнитный клапан.

После запуска запальника с Термогенератором (1) происходит следующее. Он нагревается, так же как и Термопара (6) от пламени запальника. Запальник в котлах такого типа еще называют Пилотной горелкой. Не важно. При нагреве Термогенератор (1) также вырабатывает термоЭДС, которая подается на клеммы вторичного клапана, находящегося внутри блока. При наличии ЭДС достаточного для открытия второго клапана, этот клапан всегда готов к открытию по команде с регулятора температуры.

Теперь внимание! Рассуждаем

В нашем случае, при переключении Ручки (4) в положение Основной режим, т.е., при уже открытой подаче газа через оба клапана на основную горелку, последняя не включается. Первый клапан открыт Термопарой газ контроля (6), второй должен быть открыт Термогенератором (1). Мы знаем, что второй клапан открывали при помощи подключения батарейки. Об этом и говорят два провода (2) и (3) на фото, к которым эту батарейку и подключали.

Кстати, этот прием давно не секрет. И если помощи ждать неоткуда, (например, зима и ночь на дворе) можно применить подобный прием и дотянуть хотя бы до утра. Далее так. Если второй клапан блока открылся только при помощи батарейки, то ЭДС вырабатываемой от Термогенератора (1) явно недостаточно, чтобы открыть вторичный клапан блока и держать его открытым. То есть в нашем случае Термогенератор (1) точно неисправен. Надо сказать, что Термогенератор (1) сразу и резко не "умирает". Напряжение падает постепенно и на самом неисправном Термогенераторе оно все равно отстоит очень далеко от нуля.

Ясно, что Тимуру необходим совсем не регулятор температуры, а именно Термогенератор (1). Тимур сказал, что согласен с этим и, узнав, что ему надо просто скинуть два контакта с клемм клапана и вывернуть гаечку, фиксирующую Термогенератор в пилотной горелке под котлом (рука пролезает), отправился все это дело менять самостоятельно.

Далее происходило следующее. Тимур дождался, пока котел остынет, и заменил Термогенератор новым. Разжег запальник котла, переключил на Основной режим, а основная горелка как не запускалась, так и не запустилась. То есть вообще никакой реакции! Он подключил назад батарейку, — запускается. Подождал пять минут, пока Термогенератор точно нагреется. И опять ничего. У нас один мастер ездил три раза вот так и бросил это дело, — сказав, что новый Термогенератор тоже неисправен. И была одна фирма, которая занималась починкой котлов, которая вернула термогенератор, — дескать, — брак. Тимур мог так подумать тоже, но он ничего не сказал. И он не был мастером по котлам, поэтому он просто слушал телефон и делал. Это было его наилучшим качеством, благодаря которому он и запустил котел. И было еще одно, то о чем и помыслить было невозможно. У Тимура под рукой был тестер. (Мультиметр (тестер) – многофункциональный прибор, позволяющий измерять силу тока, напряжение и сопротивление цепи.)

Читайте также:  Игрушки из пластиковых бутылок для сада

Дальше все было просто. Кроме термогенератора второй клапан ничто не открывает. И ничто не стоит на пути, чтобы эта цепь не работала. Это понятно. Убеждаемся в том, что новый термогенератор в порядке. Тимур выворачивает новый Термогенератор, ставит его на пламя свечи и меряет ЭДС. 760 mV — отлично. Для того чтобы убедиться, что старый Термогенератор "сдох", он также проверяет его на свечке и видит показатель 240 mV, т.е. уже нерабочий.

И сразу становится понятно, что пламя запальника не нагревает Термогенератор должным образом. Причем, какое совпадение! Термогенератор нерабочий и одновременно запальник горит недолжным образом. С толку, конечно, сбивает отлично работающая термопара газового контроля. Далее Тимур выворачивает трубку. Внимает оттуда жиклер запальника и уже сразу видит, что оно в безобразном состоянии. Он хорошенько продувает жиклер, устанавливает его на свое место и запускает котел. Вопрос закрыт.

Есть второй вопрос. У скольких человек с котлом может произойти тоже самое? Не знаем. Смотри выше Законы 2 и 3.

Газовый клапан 820 Nova предназначен для управления потоком газа (без плавного регулирования его мощности) на нагревательные и отопительные приборы мощностью до 60 кВт. Оснащен термоэлектрической системой контроля пламени, а также устройством ручной настройки расхода газа запальной горелки. Для управления имеется трехпозиционная ручка. Газовый клапан 820 sit nova может быть доукомплектован устройством ручной настройки расхода газа (для основного режима работы) и устройством ступенчатого открытия (для плавного нагрева воды). 820 NOVA может быть как энергонезависимым так и энергозависимым устройством. Питается от сети 220В или от термогенератора.

Встречается две версии газового клапана: с милливольтовым генератором и с питанием от сети переменного тока. Здесь отражены энергозависимые клапана и ниже приведено описание клапана с питанием от сети переменного тока.
Блок автоматики имеет рукоятку управления с позициями: выключено (Off), пилот (Pilot) и включено (On). Органы управления и настройки показаны на рисунке 4. На блоке может быть установлен кронштейн с пьезорозжигом для формирования искры розжига пилотной горелки. Внутри блока установлен электромагнитный отсечной клапан (GM), который управляется от термоэлектрического устройства контроля пламени (термопары) с блокировкой повторного перезапуска при погасании пилотной горелки. Для настройки режима сжигания газа имеется регулятор давления на выходе автоматики (PR), который определяет максимальный расход газа при заданном диаметре форсунки (или сопла) основной горелки. В качестве регулирующего устройства используется электромагнитный клапан. Поэтому для управления подачей газа в зависимости от температуры необходим внешний термостат с электрическими контактами. Регулирующий клапан имеет устройство плавного розжига, обеспечивающее постепенное увеличение расхода газа на выходе для исключения взрывного характера распространения пламени по горелке. Выход на пилотную горелку имеет обособленную настройку потока газа (RQ), позволяющую настраивать длину язычка пламени пилотной горелки. Для защиты от возможных механических частиц переносимых потоком газа внутри автоматики установлены входной фильтр и фильтр пилота. Для настройки режима работы газогорелочного устройства имеются точки подключения микроманометра для измерения входного и выходного давления. Подсоединение магистрального газа может быть выполнено в виде трубы с резьбой непосредственно к блоку или через угловое соединение под 90°С. Дополнительно автоматика имеет вход для компенсации давления в камере сгорания.

Читайте также:  Как замариновать капусту кусочками быстрого приготовления

Регулировка максимального расхода газа:
При проведении настройки для предотвращения перегрева необходимо следить за температурой нагрева воды в теплообменнике по термометру. Открутите винт-заглушку и подключите контролирующий манометр к точке контроля выходного давления (поз.10 рис.4).
― Поверните рукоятку в положение "факел".
― Поворачивая регулировочный винт регулятора давления газа (поз.8 рис.4) против часовой стрелки давление газа на выходе из клапана уменьшается, и наоборот при вращении по часовой стрелке – увеличивается. Установить по манометру давление газа на выходе автоматики -1000 Па ( 100 мм. вод. ст.).
Для доступа к регулировочному винту автоматики необходимо открутить латунную заглушку.
П о сле проверки, установите резьбовую заглушку и проверьте её на герметичность. Рекомендуемый вращающий момент при затягивании винта- заглушки — 2,5 Nm.

Регулировка расхода газа через пилотную (запальную) горелку
Регулировка производится винтом регулирования расхода газа через пилотную горелку (поз.5 рис.4). При вращении по часовой стрелке ― уменьшается поток газа, против часовой стрелки ― увеличивается. Обязательные условия регулировки: пламя пилотной горелки должно охватывать и постоянно нагревать термочувствительный элемент термопары SIT.
П о окончании всех наладочных и регулировочных работ проверьте герметичность соединений и работоспособность автоматики на различных режимах работы.

Порядок розжига ГГУ оснащенного автоматикой SIT 820 NOVA .
Установка ручки управления в требуемое положение производится путем легкого нажатия и поворота в нужное положение (рисунок 5) .
― В исходном (выключенном) положении ручка управления находится в положение "точка" (рисунок 6). Пилотная и основные горелки погашены (подача газа к ним заблокирована).
― Для розжига пилотной горелки ручка управления переводится в положении "искра" (рисунок 7).
В этом положении ручка управления удерживается нажатая до упора , одновременно нажимается (при необходимости несколько раз) кнопка пьезозапальника, пока не загорится пилотная горелка. После того как загорится пилотная горелка ручка удерживается в нажатом состоянии 10…30 секунд, после чего ручка отпускается и переводиться в положение "факел" (Рисунок 8). При переводе ручки управления в положении "факел", подача газа к главной горелке разблокируется.
— Выключение аппарата производится путем поворота ручки в положении "точка" (рисунок 6). При этом пилотная и основные горелки (если горят) погаснут.
― Если ручка управления после перевода в положение "точка" сразу же устанавливается в положение "искра", то растопочная горелка не зажжется, пока не разблокируется так называемый внутренний замок автоматики. Блокировка снимается автоматически после остывания датчика термопары (примерно через 60 сек) после перевода ручки в положение "точка".

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector