Гараж для ремонта авто своими руками

Гараж для ремонта авто своими руками

Ковыряние в машинах как хобби, самостоятельное техобслуживание или даже заработок — эти категории людей с руками из нужного места появляются отовсюду. кто-то ходит в гараж с отцом, кто-то смотрит/читает интернеты, а некоторые даже образование по этой теме получают.
Я в свое время огромное кол-во времени провел в чтениях мануалов, изучения сотен бортовиков, перелопачивания форумов — все для того чтобы получить его — знание, ну а потом и навык.
Если возможности с желаниями совпадают, то со временем свое ведерко (а то и чужие) целиком и полностью можно обслуживать/чинить/строить самому.
Вкратце опишу основные моменты которые у меня в свое время отняли кучу времени, надеюсь кому-то сэкономлю лишнее время))

Итак, если взялся ковырять машину своими силами, значит нужно место — гараж — в большинстве случаев его достаточно. Кто то умудряется возиться с машиной на улице, но такой хардкор не для нас).
Гараж — основное место воплощения всех идей и замыслов пряморуких людей. Среднестатистический гараж — кирпичное помещение +/- 3*6м в гаражном кооперативе. Для большинства авто при умелом распределении инструмента/запчастей этого размера достаточно для проведения большинства работ.
Что нам нужно от гаража:

1. Безопасность
— Сигнализация. Если в гараже планируется держать достаточное кол-во инструмента, то есть резон подумать об устновке gsm сигналки или заключить договор с фгуп охраной
— Петли на ворота изнутри — для препятствованию отгибания створки ворот
— арматура на стены/крышу — усложнит проникновение через разобранную стенку или проломанную крышу (если она деревянная)

2. Электричество
В большинстве кооперативов эл-во по боксам разведено алюминиевым проводом, щитки подключены на скрутках
— установить ввод эл-ва на сжимах
— использовать хорошие автоматы Schneider/ABB (как минимум вводной)
— если планируется использовать УЗО — выделить отдельный автомат без УЗО для сварки (иначе работать не будет)
— во избежании проблем со сменой фазы криворукими электриками использовать двухполюсные автоматы
— для разводки по гаражу провод типа ВВГ, минимум 2,5мм2 на силовые розетки, 1,5мм2 на остальные потребители
— силовые провода делать наименьшей возможной длины

— для коммутации внутри гаража проще всего использовать клеммники wago, они есть под провода до 4мм2 и держат до 20А
— по возможности я использую розетки с крышкой — меньше пыли туда попадет, меньше шансов сжеч гараж/ Неплохо кстати огнетушитель в гараже иметь, а можно и вообще автоматический повесить, не такие уж и большие деньги стоит
— вообще сейчас доступно огромное кол-во вещей упрощающих нашу жизнь в электрике — достаточно заглянуть в любой путный интернет ларек и пройтись по всему каталогу — узнаете много полезного
3. Освещение
В гаражах обычно темно и заниматься чем-то серьезным крайне некомфортно в таких условиях. какие у нас варианты:
Лампы накаливания. Маломощные/плохо светят/много едят/бояться ударов. По возможности стоит отказаться от таких лампочек.
Энергосберегающие лампы. На порядок лучше предыдущих, лучше держат удар и экономичны, но дороговаты.
Галогенные лампы. Из плюсов только возможность сделать оч яркий источник/ зимой будет дополнительно греть воздух))). крайне чувствительны к тряске, долго не живут(особенно китайские лампы)
Люминесцентные лампы. Самый эффективный вариант по надежности/экономичности/цене. Светильники лучше брать с электромагнитным пускателем — так надежднее и лампы дольше проживут
Диоды. Освещать весь гараж диодами будет оч накладно ввиду дороговизны ламп, однако для переноски это лучший вариант — она просто неубиваема.
Для того чтобы хорошо осветить средний гараж люминисцентных светильников понадобиться ватт на 400-500, для экономии можно сделать переносные/передвижные светильники и освещать ими место ремонта, а для фонового света хватит и пары простых светильников

4. Помещение
— стены и потолок желательно сделать светлыми, из матераилов которые не горят(по возможности) и не пылят. Для стен пойдет окрашенная штукатурка (наверное самый дешевый вариант), гипсокартон/смл или обычный рекламный баннер.
— потолок и ворота желательно утеплять — через них уходит основное тепло. Самый простой вариант утепления — каркас из дерева/стекловата/двп. Брезентовая ширма хорошо защищает от сквозняков через ворота. Сейчас заказать в любой размер вообще не проблема.

— для экономии места вдоль стен можно сделать консольные полки — пару кубов хлама легко поместится
— если нет вентиляционной трубы можно установить на вентялицонные кирпичи вытяжной вентилятор — в противном случае после покраски/сварки ядовитый духан будет рассеиваться сутками (про качественную покрасочную вентиляцию мы тут не говорим — не те бюджеты).
— яма. без нее обычно никак — дешевая замена подъемника, как никак. яма должна быть свободной, достаточной глубины. Неплохая прибавка к полезному объему гаража кстати — сезонные колеса, диски, габаритные узлы (мосты, кпп) замечательно хранятся в яме и частенько служат стулом во время проведения работ.
— самым шикарным полом щитаю плитку (керамогранит) — проще всего убирать, не горит, не гниет. Можно закрыть и листовым железом(единственный минус — зимой скользко), также пойдет обработанная фанера(бакелитовая например)/osb.
5. Отопление
Хорошо утепленный гараж зимой не даст комфортной температуры без дополнительного обогрева, поэтому для работ в зимнее время нужно обзавестить обгревателем:
Электронагреватели. Эта группа обогревателей не в силах прогреть гараж зимой, большая мощность таких нагревателей просаживает напряжение и осложняет работу компрессора и сварки, скорость нагрева помещения минимальна.
— вентилятор с нихромовой спиралью. хороший вариант локально прогреть воздух, при низком напряжении некоторые модели не выходят на полную мощность. самый дешевый вариант.
— маслянный радиатор. хороший вариант погреть руки или быстрее высушить мелкую деталь. ощутимый прогрев только в ограниченном пространстве.
— ик-нагреватель. самый оправданный вид электрообогревателя. хороший вариант согреться самому и бонусом ускоренная сушка локальных ремонтов(в любое время года).
Дровянная или маслянная печь. Возможно изготовление самому, требует хорошей вентиляции и постоянных поставок топлива. Быстро и хорошо погревает помещение, однако пожароопасна и при плохо организованной вытяжке есть шансы угареть.
Пушки прямого нагрева. Компактны, мобильны, быстро прогревают помещение. Однако надо понимать что выхлопом придеться все время дышать. Если газовая пушка выжигает кислород, то пушка на солярке накидывает в воздух херову тучу канцерогенов и прочих гадостей. Как постоянный источник тепла я бы не рекомендовал, слишком вредно.
Пушки непрямого нагрева/газовые котлы. Самый чоткий вариант вплане компактности, удобства и температуры. Однако тербует хорошей вентиляции и не дешев.

Читайте также:  Год строительства собора василия блаженного

Если вы делаете профессиональный ремонт машины в гараже, то это может стать неплохим регулярным доходом или семейным бизнесом. Многие задумываются о том, как можно наладить свое дело, если есть гараж и руки, которые умеют завести любой движок.

Подсчитаем, сколько нужно начальных денежных вложений, чтобы начать собственное дело, и обратим внимание на советы спецов, которые давно занимаются ремонтом авто «в гаражах».

Как начать бизнес по ремонту авто частнику

В первую очередь – это помещение, которой приспособлено для ремонта и покраски, а также имеет нормальный доступ к дороге. Предпочтительней в этом плане – аренда, так как можно предъявить документы по этим затратам. Для ремонта автомобилей Вам нужен гараж с удобной смотровой ямой.

Совет. Если планируете регистрироваться и работать официально, то дополнительно договор аренду стоит заверить у нотариуса, указав все неустойки в случае досрочного расторжения, чтобы не возникало неожиданных проблем с арендодателем.

Где лучше арендовать гараж – в кооперативе или отдельно расположенную постройку. И в том и в другом случае есть и плюсы, и минусы:

  • договор на отдельный гараж надо заключать с собственником. Так как сейчас в Москве и во многих крупных городах идет планомерный снос самостроя, то многие гаражи попадают под эту категорию. Вам нужен гараж в аренду со всеми документами на право собственности и с регистрацией в БТИ. Найти такой оборудованный гараж в Москве можно, но сумма аренды будет в месяц от 10 000 рублей, не меньше, и это без оплаты электрики;
  • аренда гаража в гаражном кооперативе сразу обеспечит некоторое количество клиентов – участников этого кооператива. Но могут возникнуть сложности с собственниками гаражей, которые будут недовольны потоком чужих машин и запахом краски, постоянными звуками ремонтных работ.

Совет. Сразу ищите выход на председателя гаражного кооператива и налаживайте с ним взаимоотношения. Так будет проще решить вопрос оплаты аренды и счетов за электричество, которые в среднем, с учетом тарифа 5 руб./кВт обойдутся в 5 000 рублей в месяц.

Ремонт автомобилей в гараже, как на этом заработать

Первоначально определитесь, ремонт автомобилей в гараже будете выполнять изначально, потом можно расширить перечень услуг, но начинать надо с базового ассортимента:

  • кузовные работы;
  • покраска и тюнинг;
  • шиномонтаж – самое денежное время межсезонье (осень, весна) в остальное время умеренный штиль с клиентами;
  • ремонт и наладка электроники авто.

Важно. Один человек вряд ли справиться с таким объемом, нужны помощники. Вам нужен хороший мастер по кузову и ответственный человек на покраску. Они должны работать в тандеме.

Часто встречается ситуация, что при плохой рихтовке кузова отвечает за «косяки» мастер по покраске, ведь у него клиент получает машину из ремонта. А покрасить нормально он не может, так как рихтовка выполнена плохо.

Об инструментах, оборудовании и материалах

В гараже можно проводить только работы по покраске и ремонту кузова, более сложные ремонты – это для СТО. Какое оборудование нужно будет в обязательном порядке:

  • гидравлика для работ по рихтовке кузова – средняя цена 20 тысяч рублей;
  • баллон с кислотой и полуавтомат – 25 тысяч;
  • обратный молоток и споттер – 7 тысяч;
  • компрессор – 12 – 15 тысяч;
  • болгарка – 2 штуки – 8 тысяч;
  • краскопульты для грунтовки, для акриловых красок и для металлики – 10 тысяч;
  • машины шлифовальные (плоская и круглая) – 10 тысяч;
  • машина полировочная – 5 тысяч;
  • лебедка – 4 тысячи;
  • шлифовальные бруски – 4 тысячи;
  • тисы – 5 тысяч;
  • тепловая пушка на пропане – для быстрой сушки – 10 тысяч.

Итого в среднем получается затрат на 500 тысяч рублей, можно взять оборудование и в аренду, обойдется в месяц – до 15 тысяч рублей.

Дополнительно нужен будет комплект ключей, инструмент для рихтовки вмятин и много другого мелкого инструмента.

В зависимости от того, каким ремонтом планируете заниматься, может понадобиться стенд для развал-схождения и установка для балансировки.

Бизнес по ремонту автомобилей в гараже — финансовые вопросы и перспективы развития

Расходная часть на начальном этапе при покупке гаража и инструментов составит примерно 800 тысяч и до миллиона. Это покупка гаража и инструменты. Хороший, полностью укомплектованный для ремонта гараж с вытяжкой, хорошими наливными полами и отоплением будет стоить не меньше 300 тысяч. Обычный бокс можно купить в Москве до 100 тысяч.

Нужно учесть, что если работать в собственном гараже, а не арендованном, то вероятность проверки надзорными органами ниже, чем при заключении договора аренды гаража для ремонтных работ.

Читайте также:  Как вернуть пластику первоначальный вид

Теперь по объему работ. Возьмем в среднем 5 машин под полную покраску (по 50 тысяч) и 15 отдельных деталей (по 5 тысяч) — итого доход в месяц 325 тысяч.

Учитываем, что амортизацию оборудования, электроэнергию и аренду гаража мы оплачиваем ежемесячно – это минус из дохода 50 тысяч, как минимум.

Если работать официально и регистрировать ИП, то расходы увеличатся на следующие пункты:

  • оплата бухгалтера – 7 тысяч;
  • покупка кассового аппарата;
  • налог в пенсионный фонд на каждого нанятого работника – 30 % от суммы, которую выдали на руки;
  • НДФЛ – 13 процентов;
  • Налог на доходы – от 6 до 15 процентов.

Это еще не все затраты в месяц. К Вам будут приходить пожарники, экологи, сан станция и еще масса надзорных организаций.

Вывод делайте сами, регистрироваться официально или подрабатывать халтурой, не превращая ремонт автомобилей в деловое предприятие.

Как наработать базу клиентов

Как найти первых клиентов – вопрос серьезный. Многие устраиваются на СТО в интересующий отдел сервиса и постепенно нарабатывают свою клиентуру, с которой потом работают уже «в гаражах», некоторым этот бизнес достается по наследству от отца, а некоторые дают объявление о ремонте на сайтах или в газетах Москвы и других крупных городов.

В маленьком городе все проще, так как люди друг друга знают, и сарафанное радио работает лучше, чем реклама.

Кузовной ремонт в собственном гараже

Ремонт кузова самая дорогостоящая работа, в автосервисе для многих автовладельцев цены неподъемные. Поэтому поток клиентов на такую работу обеспечен. Какие самые частые проблемы бывают с кузовом:

  • нужен ремонт после ДТП;
  • вмятина от неудачной парковки;
  • легкие повреждения отдельных деталей;
  • удары от камней;
  • царапины и вмятины;
  • коррозия кузова;
  • производственные скрытые дефекты.

Чаще обращаются за локальным ремонтом, так как капитальный ремонт требует серьезного оборудования и соответствующих инструментов.

Подготовка кузова под покраску

Кроме ремонта автомобилей часто требуется подготовить кузов под покраску. Это работа, которая занимает много времени, если выполнять ее качественно:

  • после того, как кузов вымыт и высушен, осматриваем поверхность и удаляем Уайт спиритом все стойкие загрязнения;
  • снимаем все мелкие детали (зеркала, фонари, пластик и ручки), обрабатываем участки, покрытые ржавчиной. Удобней работать жесткими щетками или наждачкой на дрели, химия может вызвать неожиданную реакцию металла. Удобно работать насадкой кругом на дрель из винила, она бережно очищает металл и не греет поверхность;
  • нужно удалить с кузова все участки с коррозией;
  • устраняем все дефекты – дыры, вытянувшийся металл (крупные вмятины), мелкие деформации кузова.

Именно поэтому рихтовщик обычно работает в связке с покраской. Если осталась ржавчина, то краска ляжет неравномерно и быстро начнет облазить.

Заплатка на дыру в кузове и усадка вытянувшегося металла

Для этих работ обязательно будут нужны профессиональный паяльник и баллон с кислородом и ацетиленом, армированные шланги и газовая горелка.

Вспученный или вогнутый участок металла нагревается и резко охлаждается, в итоге поверхность выравнивается. Если приобретете для работы инструменты для ремонта по технологии PDR, то небольшие вмятины можно устранить за несколько часов без покраски и грунтовки кузова.

Со временем постройки постепенно изнашиваются. Что касается гаража, тут существуют дополнительные факторы, влияющие на старение материалов: применение внутри строения летучих жидкостей, колебания температуры, повышенная влажность воздуха. Чтобы здание прослужило дольше, выполняя функциональные задачи, периодически необходимо проводить ремонт гаража, об особенностях которого предлагаем поговорить далее.

Особенности проведения ремонта в гараже собственными руками

Гараж, как и любая другая постройка, рано или поздно требует ремонта. Так, многие занимаются в нем грязной работой, сваливают хлам, а повышенная влажность и неконтролируемые перепады температуры негативно сказываются как на внешней, так и внутренней отделке.

Первое, что нужно – определиться, какие работы требуются. Как правило, проводят мелкий или капитальный ремонт. Для косметических манипуляций достаточно потрудиться над эстетикой строения, сменить отделочные материалы. А вот что касается капитальных перемен, они могут включать в себя теплоизоляцию, гидроизоляцию; ремонт кровли, пола и стен; обустройство погреба и многое другое.

Мелкий ремонт лучше всего осуществлять в летнее время; капитальный ремонт проводят раз в пять лет.

Необходимые инструменты и материалы

Ремонт в гараже, как и в любом другом помещении, требует применения специальных инструментов и материалов. Какими именно они будут – все зависит от того, какие работы планируется проводить. Так, например, могут пригодиться следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуроповерт;
  • молоток;
  • отвертки;
  • уровень;
  • ручная электропила;
  • электролобзик
  • и прочее.

Если говорить о материалах, пригодятся:

  • шпаклевка;
  • цемент;
  • рубероид;
  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • водоэмульсионная краска;
  • пластиковые панели;
  • фанера;
  • листы ДСП;
  • грунтовка;
  • болты;
  • уголки, пенопласт;
  • и прочее.

Капитальный ремонт

Чтобы начать строительство, стоит понимать, что будет в себя включать капитальный ремонт:

  1. Обновление (восстановление) ворот и стен.
  2. Смена напольного покрытия.
  3. Утепление (обшивка) потолка.
  4. Обновление (восстановление) кровли.
  5. Установка дополнительной гидроизоляции в подвале.

Выгодным вариантом при восстановлении гаража считается ситуация, когда стены, пол и крыша ремонтируются одновременно. Восстановление отдельных элементов больше относится к текущему ремонту.

Стены

Как правило, в гаражных помещениях стены возводятся из кирпича или бетона. Такие поверхности менее подвержены износу. Если на стенах и возникают небольшие повреждения, их легко устранить с помощью шпаклевки. Поверхность можно покрыть водоэмульсионной краской для лучшего вида. Масляную краску использовать не стоит, так как она пожароопасная.

Читайте также:  Встраиваемая раковина леруа мерлен

Иногда хозяева гаражей хотят, чтобы оформление стен было красивым. В подобном случае можно использовать пластиковые панели, листы ДСП или фанеру. Тем не менее не стоит забывать и о том, что деревянные материалы гигроскопичны с одной стороны. Так, накапливая влагу, они становятся благоприятной средой для плесени и гнилостных бактерий. Пластик, в свою очередь, может создавать парниковый эффект, а также способствовать повышению влажности в гараже. В подобном случае может страдать транспортное средство из-за коррозии металла.

Также стоит подумать и об утеплении стен, что чаще всего делают с помощью пенопласта.

Пол гаража

На пол гаража приходится львиная доля нагрузки, что обязательно стоит учитывать при ремонте. Так, в него упираются массивные стеллажи, на которых находятся инструменты, на нем стоит транспортное средство. Также он может страдать от горюче-смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей, которые, в любом случае, проливаются на него. По этой причине деревянные полы – не самая лучшая идея, так как они быстро выходят из строя и подвержены повреждениям.

Лучше использовать бетонное покрытие пола. Если вы хотите его утеплить, можно использовать керамзит, а поверх него соорудить цементную стяжку. Также стоит помнить и о гидроизоляции пола.

В завершение пол можно покрыть плиткой, так как с нее довольно просто убрать те или иные загрязнения, а также ее не повреждает масло или бензин.

Утепляем и обшиваем потолок

Комфорт в гараже достигается путем обшивки и утепления потолка. Алгоритм и количество работ в этом случае будут зависеть от того, какая по конфигурации сама кровля. Так, если вы имеете дело с плоской крышей, можно сделать наружное утепление.

Лучше использовать керамзит. Благодаря гранулам сыпучего материала происходит сохранение тепла внутри, и холодный воздух не проникает в помещение гаража. По периметру кровли устанавливается специальный парапет для удерживания керамзита.

Толщина стяжки из песка и цемента должна составлять более 20 сантиметров, слой утеплителя – 10 сантиметров. Чтобы стяжка высохла, потребуется три недели.

Бетонное основание очищается от сора. Если имеется такая необходимость, делается гидроизоляция с помощью рубероида.

Внутреннее обустройство

В процессе ремонтных работ есть возможность обустроить гараж самым подходящим образом. В помещении должно быть место и для транспортного средства, и для инструментов. Также стоит подумать и о том, как выгоднее разместить рабочее место для проведения мелких ремонтных задач.

Стеллажи полки верстак

Полки и стеллажи для хранения мелочей – хороший вариант сохранить порядок в гараже. Сделать подобные конструкции собственными руками не сложно, тем более таким образом можно сделать вещь под индивидуальные запросы. Для начала стоит разобраться, какие бывают стеллажи: стационарные, навесные, разборные, вращающиеся, передвижные.

Передвижная конструкция похожа на тележку, она эргономична, однако там нельзя хранить тяжелые инструменты. Если говорить о навесных или вращающихся стеллажах, они не столько распространены и встречаются не часто. Популярными считаются разборные и стационарные.

Неподвижные стеллажи характеризуются надежностью и прочностью. Чаще всего они используются при мелком ремонте, поэтому рациональнее их разместить и зафиксировать неподалеку от рабочего места.

Также еще одно полезное приспособление – откидной верстак. Такое металлическое приспособление станет оптимальным в процессе организации внутреннего пространства. Так, им можно пользоваться, а в случае ненадобности просто опустить вниз.

Ворота

Часто в гараже устанавливают металлические ворота, повреждения на которых устраняются довольно просто – путем восстановления покрытия.

Приступая к ремонту ворот, стоит обратить внимание на их утепление. Простой вариант – нанести на створки ворот изнутри слой монтажной пены. Несмотря на тот факт, что указанный материал не отличается долговечностью, его использование исключает дополнительные крепления, а участки, которые повреждены, легко восстанавливаются.

Существует и более затратный вариант – на внутреннюю сторону ворот крепят листы пенопласта или минеральной ваты. Подобные материалы не гниют, не собирают влагу, препятствуют образованию конденсата.

Яма, погреб, кессон

Для хранения консервации, вина или овощей вовсе нет надобности в постройке сарая. Для этого можно обзавестись погребом, ямой или кессоном. Так, указанные конструкции представляют собой сухое помещение с воздушным карманом. Их делают в грунте, где установлено, что есть высокий уровень грунтовых вод.

Составные части конструкции: корпус, горловина, люк. При этом важно не забыть об установке принудительной вентиляции, что будет предотвращать возникновение трудностей с сыростью или избыточной влагой.

Подвал

Сложно себе представить гараж без подвала. Эта необходимая составляющая также требует вмешательства во время проведения капитального ремонта. Так, как известно, проблема подобных построек в том, что там образовывается плесень, которая впоследствии может нанести вред здоровью человека, особенно если поразит продукты, находящиеся там.

Для знающих людей это вовсе не проблема. Так, избежать подобной неприятности поможет защитный состав, которым обрабатываются поверхности подвала, благодаря чему образование грибка и плесени не произойдет. Потолок помещения стоит утеплить, так как подобная мера не даст образовываться конденсату.

Чтобы обеспечить гидроизоляцию стен подвала, используют специальные пропитки (выбирать нужно такие, в состав которых входят полимеры). Так, продается уже готовый состав под названием «Пенетрон», который справляется с поставленными задачами, то есть обладает гидроизоляционными свойствами.

В любом случае, когда вы бы не затеяли ремонт собственными силами, будьте уверены, что таким образом вам удастся сэкономить средства, а также организовать рабочее пространство так, как бы вам хотелось.

Ссылка на основную публикацию
Газовая труба в квартире как спрятать
На любой кухне, где используется газовая плита и/или духовка, обязательно есть газовые трубы. У многих факт видимости этих коммуникаций вызывает...
Высота этажа в коттедже
Планируя строительство или покупку частного дома, обязательно обращают внимание на такой показатель, как высота потолка. От него зависит комфорт находящихся...
Высотные работы что это такое
В Приказе Минтруда и Соцзащиты № 155н от 28.03.2014 года приводится определение – что такое высотные работы, со скольки метров...
Газовое инфракрасное отопление частного дома
Инфракрасное отопление, минусы и плюсы которого мы сегодня рассмотрим, является одним из популярных способов обогревания помещений. В качестве источника тепла...
Adblock detector