Акт установки пример заполнения

Акт установки пример заполнения

Если организация приобретает или выпускает часть механизма, элемент оборудования, автомобиля, а затем его куда-либо устанавливает, то для документального подтверждения этого факта может понадобиться акт установки материальных ценностей.

Этот документ будет надежным основанием для списания установленных материальных ценностей (после завершения процесса установки). Кроме того, он будет являться подтверждением того факта, что установщик выполнил свои обязанности в полном объеме.

Если перед установкой материальных ценностей они у организации отсутствуют, то их приобретают и принимают к учету. Помимо оборудования, такой документ может оформляться на установку элементов фасада, декора и других функциональных предметов помещения организации. Это касается козырьков, дверей, шлагбаумов и т.д.

Обязательное требование: в акте должно фигурировать несколько человек в качестве председателя и членов комиссии. Их подписи в нижней части придают данным больше достоверности.

Не существует утвержденной формы этого документа. Каждая из организаций вправе сама определиться, какую из форм использовать. Главное – закрепить использование отдельным приказом руководителя и обеспечить ее присутствие в учетной политике организации. Прилагаемый бланк и образец – формы, на которые стоит ориентироваться, так как они соответствуют всем требованиям. Последние изложены в Федеральном законе о бухгалтерском учете №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года, а конкретнее – в его 9 статье.

Элементы акта

Для фиксации факта необходимо описывать события и действия детально, подробно, придерживаясь официального стиля изложения.

Некоторые используют в качестве основы унифицированную форму ОС-16. В первоначальном своем виде она заполняется только в тех случаях, когда предназначенная для монтажа материальная ценность содержит дефект либо для ее установки требуются дополнительные элементы. Поэтому и вносят в нее необходимые изменения.

Но следует учитывать, что формы даже с малейшими модификациями считаются уже самостоятельно разработанными организацией и нуждаются во внесении в учетную политику и издании приказа, который принимает форму документа.

Акт установки материальных ценностей, бланк которого прилагается, содержит три основных части: вводную, основную и заключительную. Согласно предъявляемым требованиям в документе обязательно должны быть:

  • Виза руководителя. Должность, подпись, расшифровка подписи руководителя, при необходимости – печать.
  • Название организации, ее реквизиты.
  • Наименование акта.
  • Дата и город.
  • ФИО и должности председателя комиссии и ее членов.
  • О чем составлен акт. В данном случае установлены материальные ценности. Нужно указать, какие и куда.
  • Таблица. Первый столбец – номер по порядку, второй – единицы измерения, третий – количество. Заключительный столбец – примечание.

Естественно, табличная часть может быть ни к чему, если материальная ценность одна. Но в большинстве случаев специально оформленный перечень пригождается при перечислении монтируемых деталей либо используемых для установки материалов.

Завершают документ подписи каждого из членов комиссии, а также руководителя.

Оформление

Акт может быть оформлен в печатном виде или написан от руки. В ход идут специализированные бланки организации и обычная бумага А4 формата. Главное, чтобы информация, которая содержится в акте установки, соответствовала предъявляемым к официальным документам требованиям и содержала необходимые данные в полном объеме.

Читайте также:  Воздушная пушка своими руками

Исправления в официальных документах не поощряются. Это большая редкость. Если ошибка была выявлена до подписания, то акт перепечатывают или переписывают. Если же ошибку обнаружили после утверждения руководителя и акт занесен в соответствующие регистры, то придется вносить исправления по общим требованиям.

Необходимо зачеркивать неверную информацию одной чертой (таким образом, чтобы она оставалась доступной для прочтения), а над ней (либо рядом) записывать верную. При этом отмечается исправление надписью «Исправлено», датой и подписями всех лиц, которые подписывали изначальную версию.

Дополнения

Так как общепринятой формы нет, то для большей эффективности и удобства руководители организаций (возможно, с подачи делопроизводителей, бухгалтеров, кадровиков или других сотрудников) меняют стандартную форму документа, дополняя ее следующими пунктами основной части:

  • Ссылки на акты, по которым материальные ценности приняты на монтаж.
  • Если юридическое лицо или ИП пользовались услугами других организаций, то могут обозначаться изготовитель, поставщик, грузоотправитель, перевозчик, а также непосредственно монтажная организация, осуществляющая работы по присоединению элементов конструкции.
  • Помимо названия детали (элемента конструкции либо других материальных ценностей для установки), вписываются номер паспорта или маркировка, марка, дата поступления либо изготовления.

Количество экземпляров

Установочный акт является «подушкой безопасности» для организаций, которые занимаются установкой и монтажом разного рода оборудования, конструкций и т.д. Поэтому акт оформляется обычно минимум в двух экземплярах. Один нужен для заказчика, другой – для исполнителя монтажных работ.

Если со стороны заказчика поступит обращение в суд, то исполнитель посредством акта всегда может доказать, что работы как минимум проводились.

Даже если организация установила материальные ценности своими силами, в бухгалтерской отчетности должен фигурировать этот документ для начисления вознаграждения работнику, который осуществил монтаж. Также он нужен для списания приобретенных материальных требований, с последующим присоединением их ценности к общей ценности оборудования или другого имущества организации.

Срок хранения

Если завершены ревизии и по факту установки не ведется никаких споров, судебных либо следственных дел, то акт установки материальных ценностей сохраняется на протяжении 5 лет.

Образец акта установки материальных ценностей

Некоторые материальные ценности, такие как, например, запасные части, в определенный момент используются в деятельности организации, а для этого они должны быть установлены на оборудование, транспортные средства и т.д. В этот же момент появляется необходимость в документальном оформлении (учете) данного факта. В такой ситуации организация может составить акт установки материальных ценностей, образец которого будет приведен в данной статье.

Порядок установки запчасти

В случае возникновения необходимости в установке запасной части организация может осуществить данную процедуру собственными силами (при наличии специалистов) или привлечь стороннюю специализированную организацию, заключив с ней соответствующий договор. Акт установки будет являться основанием для списания соответствующих материальных ценностей, а в последнем случае – еще и подтверждением факта выполнения исполнителем работ по установке.

Читайте также:  Датский легард гуси отзывы

Запасная часть может и отсутствовать у организации. Тогда последней необходимо вначале приобрести деталь и принять ее к учету как материальную ценность.

Частная организация не ограничена использованием определенного бланка для оформления приобретения материальных ценностей. Запасные части могут быть оприходованы на основании документов по утвержденным Госкомстатом России формам ТОРГ-12 (товарные накладные) или М-4 (приходные ордера). Также организация может разработать и утвердить собственные бланки для этих целей. С января 2013 года указанные бланки, как и другие формы, включенные в альбомы унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными для применения. При этом в бланке, утвержденном самой организацией, обязательно должны содержаться реквизиты, предусмотренные законодательством (в частности Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ, ст. 9). Приобретенные запчасти вносятся в документы учета на складе либо сразу направляются в соответствующее структурное подразделение, которое в них нуждается.

Если организация является учреждением, она должна руководствоваться Методическими указаниями и формами, утвержденными Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. В частности, для оформления поступления запчастей используется приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) по форме 0504207 (по ОКУД), учет ТМЦ ведется в книге или карточках учета материальных ценностей, а выдача соответствующему структурному подразделению оформляется путем составления требования-накладной по форме 0504204 и ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения по форме 0504210.

После установки запчасти в частной организации комиссия по списанию ценностей принимает решение о списании с учета данной материальной ценности и составляет акт о списании, который утверждается руководителем и направляется в бухгалтерию для осуществления необходимых проводок. В учреждении списание оформляется документом по форме 0504230 — актом о списании материальных запасов.

Акт установки материальных ценностей: образец

Так как законодательно утвержденная форма такого акта отсутствует, организация вправе сама разработать и утвердить бланк этого документа.

В первую очередь в акте установки указываются общие для всех первичных учетных документов сведения:

  • название документа (например, «Акт установки запасных частей на автомобиль»);
  • дата составления документа;
  • наименование организации;
  • информация об оборудовании (транспортном средстве и т.д.), на которое устанавливаются запчасти (марка, номер и другие характеристики);
  • информация об устанавливаемых запчастях (наименование, характеристики, стоимость, срок службы);
  • сведения о лицах, составивших акт, и их подписи. Как правило, акт составляется комиссией, в которую могут входить материально ответственные лица (за запчасти и оборудование/транспортное средство), представитель исполнителя (если услуги по установке оказывались сторонней организацией) или специалист организации, осуществивший установку, а также другие сотрудники организации.

В правом верхнем углу документа отводится место для утверждающей надписи и подписи руководителя.

Скачать образец акта установки материальных ценностей

Организация может владеть определенными материальными ценностями, в число которых входит не только оборудование или транспорт, но и запасные детали для техники. В какой-то момент может потребоваться использовать их, и этот факт должен быть задокументирован. Чтобы оформить информацию надлежащим образом, можно использовать образец акта установки материальных ценностей, вписав туда все необходимые сведения.

Читайте также:  Как выращивать кедр в домашних условиях

Установка запчастей

Если возникает необходимость в ремонте и установке запасных частей, то организация может выполнить требуемые работы своими силами, если в штате имеются соответствующие специалисты, либо с привлечением посторонних работников и заключением с ними договора на оказания необходимых услуг. При этом документ будет считаться основанием для дальнейшего списания запчастей, которые использовались, а также послужит подтверждением последующего выполнения работ по установке деталей.

Не всегда у организации есть детали для ремонта, тогда перед проведением работ необходимо сначала приобрести запчасти и оформить их как материальные ценности, принадлежащие компании, а уже после этого проводить замену с оформлением необходимого акта об установке.

У частных компаний нет ограничений по использованию бланков. Детали могут быть внесены в список на основании накладных или полученных приходных ордеров, также организация при наличии такой потребности может разработать какие-то оригинальные бланки для такой цели. Использование унифицированных форм по закону не является обязательным, однако в любом бланке непременно должны содержаться действующие реквизиты компании. Запчасти после приобретения оформляются на складе и вносятся в документы, используемые для учета, либо при необходимости направляются непосредственно в подразделение компании, которое нуждается в этих деталях.

Для тех организаций, которые являются учреждениями, существуют методические указания и формы на подобный случай. Для поступивших запчастей и их оформления используется соответствующий приходный ордер и специальная утвержденная форма. Учет ведется в соответствующей книге или карточках материальных ценностей, а выдача подразделениям производится при оформлении соответствующей накладной, с заполнением ведомости.

После установки запчастей комиссия принимает соответствующее решение о списании использованных ценностей, а также составляет специальный акт, подтверждающий это. Документ подписывается руководителем и отправляется в бухгалтерию. В учреждениях для списания используется утвержденная форма.

Что должно быть в акте

Организации могут сами разрабатывать и утверждать форму такого документа, при этом включив в него некоторые обязательные пункты, касающиеся информации как об используемых запчастях, так и об устройствах или транспорте, подлежащем ремонту с заменой деталей:

  • Название документа и дата его составления.
  • Название организации.
  • Сведения об устройстве или транспорте, для которого предназначаются запчасти. Это может быть марка, номер и другие важные характеристики.
  • Данные об используемых запчастях – название, номер, марка и прочая информация, включая стоимость и срок службы.
  • Сведения о конкретных лицах, составивших документ, а также подписи этих лиц. Обычно указываются данные материально ответственного лица, представителя исполнителя и специалиста, который выполняет работы.

В правом верхнем углу бланка необходимо заранее оставить свободное место для подписи руководителя, который должен ознакомиться с актом и одобрить его. Далее вы можете ознакомиться с актом об установке материальных ценностей на предприятии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Адаптер для black decker
Зарядное устройство BLACK+DECKER BDC2A-QW 18 В Зарядное устройство Black & Decker BDC2A, 18 В, 2 А. Аккумулятор для Black&Decker A12...
Svb 2400 садовый пылесос
Инструкции и файлы Файл Страниц Формат Размер Действие 2 pdf 114.3KB Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который...
Sy15p 101r как проверить
Неприхотливость и относительная физическая устойчивость позисторов позволяет их использовать в роли датчика для автостабилизирующихся систем, а также реализовать защиту от...
Адаптер для подкатного домкрата
Производитель: AE&T Артикул: 1220 Страна-изготовитель — Китай Вес нетто, кг/брутто — 14/15 кг Грузоподъемность — 2 т Длина — 690-1000...
Adblock detector